Самостоятельные экскурсии по Греции Ольги Ивановой

Ещё одна статья об отдыхе в Греции для конкурса «Мои греческие каникулы 2016». Ольга Иванова рассказывает о своих путеществиях по материковой Греции и полуострову Халкидики. Всего 9 дней — и столько впечатлений!

Наши самостоятельные экскурсии по Греции и Халкидики

В сентябре 2016 г я впервые побывала на материковой Греции. Посчастливилось мне попасть в небольшое поселение (не знаю, как точно назвать: поселок, деревушка?) под названием Мурьес, расположенное в 40 км от международного аэропорта Македония г. Салоники. Путешествовала я с мамой и мужем, мы ехали в гости к сестре.

Наш отдых начался ещё в родной стране. Неожиданно быстро приехало такси, неожиданно бюджетно доехали до аэропорта, неожиданно быстро и без очередей прошли все процедуры регистрационные в аэропорту и сдали багаж. В самолете нам предложили попробовать греческое вино и мы, ещё не коснувшись земли солнечной Греции, уже вкусили ее нектара. Вино оказалось очень приятное, с ненавязчивым ароматом и чистым, сухим послевкусием. Как мы убедились на собственном опыте – в Греции нет невкусного вина.

В первый же день нашего прилета погода была солнечная, температура – высокая. И как только мы прибыли домой, так сразу же и побежали купаться, благо до моря было всего 300 м. Нежное, ласковое Эгейское море встретила нас бодрящим бризом и слепящими глаза отблесками солнца на поверхности воды. Мы купались, пока солнышко не стало заходить.

Закат на пляже в Мурьес

В этой нашей поездке мы решили не ходить по тавернам и ресторанам, а готовить еду самостоятельно, благо все инструменты для этого имелись, а продукты, продаваемые в ближайших магазинах, могли удовлетворить самый избалованный вкус. Потому у нас была прекрасная возможность продегустировать и хлебобулочную продукцию, и мясную, и молочную, и овощи-фрукты, и алкогольную. Мы не пожалели ни разу о таком решении, потому как отдых наш вышел расслабленным и бюджетным.

Благодаря Елене, ее отзывчивости, начитанности и эрудированности, у нас не стоял вопрос с экскурсиями. План нашего путешествия сложился сам, в ходе очень приятной беседы за чаем с вареньем. Отдельная хвала варенью! Единственное, о чем мы жалели в этом отпуске, так это о том, что не можем увезти домой все, что нам понравилось, чтобы поделиться с теми, кто по тем или иным причинам этого попробовать не может. 🙂

Читайте также  Эта трудная буква Дельта

За время нашего пребывания, а это не очень долго – всего 9 дней, мы успели посетить полуостров Ситонию, полуостров Кассандру, г.Калампаку с монастырями, называемыми «Метеоры» и пещеру Петралона. Об этом и поподробнее.

Ситония, пляж Лагомандра

На пляже Лагомандра

Отмечен знаком отличия «голубой флаг». Нам повезло и не повезло одновременно, во время нашего посещения этого пляжа было пасмурно и накрапывал дождь. Но это способствовало тому, что пляж был совершенно пуст и мы смогли насладиться его красотами по максимуму. Очень приятный песочек, быстронабираемая глубина, восхитительные сосны, чуть ли не уходящие в море корнями!  Цвет воды меняется в соответствии с глубиной, глазами наесться такой красоты мы так и не смогли, хочется вернуться еще! По линии пляжа есть и аренда плавсредств, и кафешки, и переодевалки, и шезлонги. Все сделано для комфорта отдыхающих. Немного напряжная извилистая дорога, но наша маленькая машинка Renault Twingo справилась с нею на ура. Несмотря на недоброжелательное небо (было видно, как на соседнем полуострове поливает дожди) мама все же полезла купаться. Я немножко струсила 🙂

Пляж Лагомандры пуст

Сосновая роща Лагомандры

Вид на островок Келифос

Поездка на полуостров Кассандра

На Кассандру мы поехали из любопытства, хотелось посмотреть пляж Сани, очень дорогостоящий курорт. Перед тем, как ехать купаться мы заглянули в туристический городок Афитос и погуляли по его уютным улочкам, полюбовавшись сочными гранатами и красивыми мощеными дорожками.

Гранатовое дерево в Афитосе

Вид с набережной Афитоса

Отель на побережье Афитоса

Погода не способствовала долгим заплывам, но искупаться мы полезли все вместе. И, о чудо! Выглянуло солнышко! Вдоволь накупались мы вдоволь, место и правда очень приятное, вся необходимая инфраструктура, песочек белее, чем на Ситонии, а сосны – чуть дальше от берега. Они не уходят корнями вводу, они держатся боязливо поодаль. Сосны были такими красивыми, что мы решились прогуляться к пляжу через лес. И лес вознаградил нас за любознательность, мы встретили маленькую змейку!

Город Калампака и монастыри Метеоры

От нашего домика и до города Калампака расстояние 280км. По пути мы заехали и поверхностно осмотрели города Катерини и Ларисса. Как и большинство греческих городов, эти города понравились нам ощущением «одомашненности», уюта, чистоты и теплоты. В основном дорога прямая, небольшие участки серпантина, но совершенно комфортные. Часть дороги платная, однако плата небольшая, всего у нас ушло 9 евро в одну сторону. Зато очень много парковок для отдыха, бесплатные туалеты и ну очень мало машин! Дорога проходит у подножья горы Олимп, так что у нас вышло несколько мини-экскурсий в пути.

Читайте также  Роллы Калифорния

Город Калампака стоит у подножья горного комплекса, на котором и расположены монастыри. Мы оставались в нем на ночевку, все отели предлагают номера с балконами, с видом на горы Метеор. Приехали мы в Калампаку вечером, только и оставалось сил, как немножечко погулять по самому городу. Посмотрели его церквушки, очень красиво, разнообразно. Везде очень много цветов и зелени, видно невооруженным глазом, что за городом и всеми его строениями не прекращая ухаживают.

Выспавшись и плотно позавтракав, мы отправились покорять монастыри. Мы смогли побывать в 3 из 6 монастырей: Гран Метеора, Рузана, Стефан.  Виды неописуемы, туда стоит ехать даже не заходя в монастыри, а просто покататься по обзорным площадкам. Захватывает дух от такого простора, пространства, красоты и великолепия! Невольно преклоняешься перед величием природы и изобретательностью человека!

На территории каждого монастыря очень чисто, все территории ухожены, люди – приветливы, кошки – ласковы. Кошек, кстати, ну очень много! И все очаровательны! Нам повезло, мы повстречали в монастыре Стефана близняшек с глазами разного цвета. Каждый монастырь по-своему интересен, в каждый имеет смысл зайти и мы обязательно вернемся, чтобы попасть в те, в которых не были в этот раз.

Виды со скал Метеор

Живописные скалы Метеор

Пещера Петралона

В пещеру Петралона мы отправились по одной причине – был последний день нашего отпуска, а погода испортилась. Чтобы не тратить время на посиделки дома, мы быстренько собрались и поехали смотреть на череп самого старого человека Европы. К сожалению, фотографировать внутри не разрешают. Однако, поверьте на слово, съездить туда стоит!

Как и на всех культурных объектах Греции, там очень чисто и продумано, с точки зрения удобств туристов. Сама пещера площадью около 2000 квадратных метров, по всей доступной площади проходит удобная дорожка с поручнями. Тысячелетние сталактиты и сталагмиты завораживают. Где-то встречается что-то поблескивающее. Очень профессионально сделана подсветка, акцентирующая внимание на самых восхищающих деталях.  Экскурсии проводят на 2 языках: английском и греческом. Экскурсия длится полчаса, затем дают время немного погулять по пещере и ведут в музей, в котором представлены копии всех находок пещеры. Очень поучительно и познавательно.

После всех экскурсий мы возвращались домой, готовили себе вкусный ужин, открывали бутылочку красного вина или же охлажденной Рецины. Рецина стала одним из двух гастрономических открытий для меня в этой поездке. Сухое белое вино с добавлением сосновой смолы. Мы попробовали несколько сортов и выбрали для себя тот, что понравился нам больше всего.