Водопады Варвары: лесная прохлада в горах Халкидики

Про то, что Халкидики — это не просто прекрасные пляжи, знают «не только лишь все», полуостров богат на самые разнообразные ландшафты. А про то, что существуют лесные водопады Варвары, вообще мало кто в курсе из туристов. Расскажу о нашем их посещении и о том, как долго я их искала!

Лесные водопады Варвары: оазис прохлады в летний зной

Про водопады Варвары я знаю уже много лет, но до нынешнего июля посетить их не удавалось. Попытка была, очень забавная, дальше расскажу. Наконец у нас получилось восполнить пробел! Во время наших каникул в Ставрос в одно прекрасное утро мы отправились в горы, к водопадам. От Ставроса ехать полчаса, как заверил нас гугл.

Ставрос, часовня на пляже

Безуспешный поход к водопадам

А теперь для начала история, как мы искали водопады года четыре-пять назад. Нас было двое — я и знакомая туристка. После Древней Стагиры и купания на пляже Олимпиады я решила показать ей водопады.

Мне казалось, что найти их будет несложно. Я заблуждалась! 🙂 Гугл ничего определённого тогда не показывал, но кто-то из знакомых рассказывал, как ехать. Упоминалось 5 источников и просёлок вниз.

Движения на дороге не было, спросить не у кого. Где-то в районе этих 5 кранов обнаружился съезд на просёлок вниз. Я приткнула машину к обочине и мы пошли вниз пешком. Спускались довольно долго, по дороге пофоткались с задумчивым мулом, который пасся на обочине.

Лесная дорога очень красива! Время бежит незаметно, где-то сбоку мы слышали шум воды. И казалось, что ещё вот-вот…

Добрались до какой-то лощины, где и правда текла небольшая горная речка, даже ручей. Перешли через мостик и стали искать продолжение пути, а его нет! Пока мы там бродили, подтянулись такие же страдальцы — семья французских туристов и небольшая компания греков.

Перекинулись парой слов, поделились соображениями. Выяснилось, что все приехали вот так же – искать водопады, не зная толком где. Прогулялись немного вдоль ручья, но там тропы никакой не было. В общем, посмеялись своей неудаче и разошлись.

Французы и греки остались там, а мы пошли обратно. Подниматься было не так весело)) И всё время слышался шум речки поблизости, но мы не имели представления, в какую сторону эти самые водопады.

Читайте также  Жареные пирожки с картошкой и грибами

Как добраться до водопадов Варвары

Сейчас это стало просто: местонахождение водопадов показывает Гугл. К тому же на повороте есть указатель к водопадам. Координаты дам в конце.

Проще всего ехать от поселка Олимпиада – там есть поворот на Варвару. Варвара – это старинная горная деревушка на высоте 550 метров, туда ведет асфальтовая дорога. На одном из поворотов, на приличной уже высоте, есть смотровая площадка. Оттуда открываются прекрасные виды на мыс Лиотопи, где находится Древняя Стагира, на Олимпиаду и море.

Вид со смотровой площадки на Олимпиаду и Древнюю Стагиру

А вот это утром, виден островок Кавканас (Капрос)

После этой площадки через пару минут вы увидите поворот на проселок направо, есть и табличка с надписью Καταρράκτες Βαρβάρας. Проселок неплохой и почти без ухабов. Примерно через 2 км или чуть больше будет крутой поворот налево, тоже с указателем. Небольшой спуск – и вы на месте парковки!

Пешком к водопадам

Деревянная беседка у начала троп

Вы увидите деревянный киоск и информационный стенд с картой.

Информационный стенд, где показаны тропы к водопадам

Мы пошли по левой тропе. До водопада №1, судя по карте, около 300 метров. К водопаду №2 ведет тропинка справа, но мы туда так и не пошли.

Начало тропы №1

Мостик через ручей

А вот и сам лесной ручей. Вода из водопадов уходит в речку Мавролакас, которая протекает на границе между Олимпиадой и Варварой.

Следовать по тропе легко, но есть участки, где перила отсутствуют или нужно идти по камням. Обязательно нужна крепкая обувь, чтобы нога не скользила, не вздумайте идти в пляжных шлепанцах.

Тропа с ограждением

Здесь перила отсутствуют, надо смотреть под ноги

На опасных участках нужно быть очень внимательными, и лучше идти в компании. Не дай Бог, оступитесь на тропе или нога соскользнет и свалитесь в овраг – мало не покажется! И про страховку не забудьте: страховка для путешествий за границу онлайн оформляется легко и может очень выручить!

Природа вокруг изумительная, в лесу растут буки, липы, дубы, ягодный тис, каштаны. Очень красиво! Шум воды слышен издалека. Вот и сами водопады открываются!

Вот и добрались до водопадов, теперь надо спуститься по камням

Водопады Варвары!

Конец июля, дождей не было уже давно. Возможно, весной воды здесь гораздо больше. Но и так водопады очень симпатичные!

Читайте также  Медовый бисквит

Поскольку мы приехали утром, то были одни. Красота! Разулись, побродили в воде – ледяная! Особенно теперь, когда мы привыкли к теплому морю. Купаться невозможно – слишком мелко.

Под водопадом небольшой грот

Вода была чуть выше щиколотки

Когда я гуляла под водопадом в воде, Йоргос вдруг говорит:

— Ты что, не видишь, у тебя там водяная змея рядом!

Я видела, что на дне лежит что-то вроде палки или железной скобы, но оно не шевелилось, и я не обратила внимания.

— Оно не двигается, это не змея! — сказала я, но на всякий случай из воды вышла.

Йоргос с берега бросил пару камней рядом с объектом, но ничего так и не пошевелилось. Так что это всё-таки была не змея! 🙂

У водопадов мы наконец надышались прохладой, ведь на побережье было очень жарко. Здесь, в тени у хрустальной воды, действительно оазис.

Лесные водопады Варвары — отличная альтернатива летней жаре и многолюдности пляжей. Стоит сюда заехать!

Кстати, это не единственные лесные водопады в Халкидики. Есть и другие, поменьше, но тоже красивые. Осенью обязательно до них доедем, и поделюсь.

Водопады Варвары на карте

Полезные точки GPS

Маршрут из Олимпиады:

Место начала грунтовой дороги: 40.590249, 23.732512.

Парковка — киоск: 40.5990918, 23.7223924.

Если ехать со стороны Арнеа, то будет поворот с указателем на Варвару. Попетляв по горному серпантину, вы выедете к тем 5 источникам, их невозможно пропустить. Вот после них продолжаете ехать в сторону Олимпиады и смотрите, чтобы не пропустить поворот к водопадам.

Хороших вам путешествий!

• Экскурсия к водопадам Скра и Голубому озеру

родолжение рассказа о нашем отдыхе в Лутра Позар и путешествиях по Алмопии в дек…

• Знаменитые водопады Эдессы зимой

В декабре мы совершили небольшую поездку на север, к термальным источникам Лутра…

• Парк Аристотеля и ригани

Продолжим нашу эпопею о поездке за ореганом, которую мне все никак не закончить….

• Арнэа — узнайте другие Халкидики

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу о нашем кратком пребывании в…