Начало ЗДЕСЬ. Сегодня продолжим рассказ о судьбе этой по-настоящему «звёздной» пары.
Итак, Мелина Меркури и Жюль Дассен более не расставались. С момента их встречи Мелина была звездой его кино, вместе они сняли 9 фильмов. После их брака в 1966 году Жюль Дассен принял греческое гражданство и разделил судьбу как Мелины, так и Греции.
Жюль уже был известным кинорежиссёром перед тем, как встретил Мелину. Самая известная его картина 50-х годов — «Рифифи», которая считается классикой жанра фильма нуар.
Мелина Меркури, продолжая свою театральную и кинематографическую карьеру в Греции и за её пределами, одновременно записывает более 15 дисков, исполняя произведения Маноса Хадзидакиса, Микиса Теодоракиса, Ставроса Ксархакоса, Янниса Маркопулоса, Василиса Цицаниса, Курта Вайла и Бертольда Брехта.
Послушайте песню «Моя любовь» из фильма Жюля Дассена «Федра», 1962 г. В видеоряде использованы кадры из фильма, печальная мелодия и надломленный голос Мелины как будто предвещают трагический конец героев…
Военный переворот 21 апреля 1967 года застаёт Мелину на Бродвее, где она играет в спектакле, поставленном по её самому известному фильму «Никогда в воскресенье». Плача, Мелина говорит в камеру американским журналистам: «Пожалуйста, не ездите в мою страну!»
Хунта лишила Мелину Меркури греческого гражданства, конфисковала всё её имущество в Греции. Узнав обо всём этом, Мелина сделала историческое заявление: » Я родилась гречанкой, гречанкой и умру. Паттакос (диктатор) как родился фашистом, так фашистом и умрёт».
Мелина боролась против «чёрных полковников» всеми доступными её способами: интервью, записи, концерты, выступления, голодовка протеста, участие в демонстрациях… И была для хунты большой занозой в… сами понимаете где. Много раз были предприняты попытки ликвидировать неугодную актрису, к счастью, ни одна не закончилась успехом.
Через 2 дня после падения хунты Мелина Меркури и Жюль Дассен вернулись в Грецию навсегда. По возвращении Мелина активно занимается политикой, в течение ряда лет являясь Министром Культуры в правительстве Андреаса Папандреу (отца нынешнего премьер-министра Греции Георгиоса Папандреу).
Именно Мелине принадлежит крылатая фраза «Тяжёлая промышленность нашей страны — это культура!» И потому пропагандировала культуру Греции всеми возможными способами. Она же начала борьбу за возвращение мрамора Парфенона в Музей Акрополя.
Она же была вдохновителем идеи о создании нового Музея Акрополя, который мог бы вместить те самые мраморы Парфенона, за возвращение которых Греция борется до сих пор.
Жюль Дассен, Джулис, как она его звала, был рядом с Мелиной до самой её смерти 6 марта 1994 года. После её смерти он основал Фонд «Мелина Меркури» и продолжил её деятельность в борьбе за возвращение Парфенонского мрамора и пропаганду греческой культуры. Будучи его президентом , Жюль Дассен передал доходы от своих фильмов в пользу Фонда.
В Афинах Жюль Дассен поставил несколько театральных постановок, в том числе «Чайку» и «Грошовую оперу». В одном интервью он сказал: «Я начал с театра, и из-за театра рано стал уважать и любить Грецию».
Греция стала последней родиной Жюля Дассена, и здесь же, в Афинах, Жюль оставил этот бренный мир 31 марта 2008 года, в возрасте 97 лет.
На прощание скажу, что и русскоговорящему миру Жюль Дассен был не чужой — он родился в Коннектикуте и был восьмым ребёнком в семье еврейского цирюльника, эмигрировавшего из Одессы ещё при царском режиме.
Надеюсь, что история этих двух замечательных людей не оставила вас равнодушными!
Автор сайта Елена Метелева.
11.10.2015 Елена Метелева
Источник: