Не мифы, а правда о Греции от Ольги Алейник

Здравствуйте! Продолжаем публикацию конкурсных работ для конкурса «Мои греческие каникулы 2015». Отзыв о своем отдыхе в Греции прислала Ольга Алейник из Санкт-Петербурга, Ольга с мужем опытные путешественники и очень любят Грецию. Посмотрите на отличные фото и насладитесь рассказом об отдыхе в Греции!

Не мифы о Греции

Возможно, «Мифы Древней Греции» — это всего лишь выдумки людей, но эти сказания, несомненно, внесли огромный вклад в желание миллионов землян посетить нескромный по красоте уголок нашей планеты – Грецию.

Мы много путешествуем, но готова поспорить, ни в одной стране мира невозможно примерно за 2 недели:

• почувствовать себя Афродитой, вышедшей из пены,
  • прогуляться по Всемирному наследию на скалистом отроге,
  • обратиться к древнему оракулу,
  • посетить уникальные монастыри,
  • постоять на краю грандиозных скал «парящих в воздухе»,
  • погулять по белоснежному вулкану,
  • вкусить вино из вулканического винограда,
  • побывать на родине помидорок «Черри»,
  • примерить на себя образ древнего жителя,
  • порезвиться в бурных водах,
  • искупаться в водах нескольких морей,
  • можно жить и на материке, можно на полуострове, а можно и на многочисленных островах, да-да!
  • совместить отдых на скалистом берегу, золотом песке, на галечном пляже, белом песке, ну а если этого мало, то на черном песке,
  • насладиться безмятежностью,
  • совершить прогулку на лошадях,
  • съесть настоящий «Греческий салат»,
  • спокойно отдохнуть с маленькими детьми,
  • купить вкуснейшее оливковое масло, оливковое мыло, разделочную доску из 100-летнего оливкового дерева…
  • … 🙂 кажется меня понесло. Поверьте, это далеко не весь список!

Ну, примерно так греки выглядели в древности)

Первое наше знакомство с Грецией произошло еще в 2008 г. Мы были совсем молоды, неженаты и без детей, поэтому большие расстояния мы преодолевали с легкостью. Расскажу немного о маршрутах:

День 1. Санкт-Петербург – Хельсинки

По «старой Петербургской традиции» и из-за отсутствия билетов на нужную дату мы выехали в Хельсинки рано утром, погуляли по скандинавскому лесу и вечером отправились на самолете в Афины.

День 2. Афины

Через 3 часа 45 минут мы прибыли в древний город Афины. Отмечу, что температура составила 38 градусов 🙂 , что, конечно же, для нас было чересчур. В этот раз мы взяли машину в HERTZ, нам как всегда повезло и достался следующий класс, т.к. не было машины, которую мы забронировали.

Наш отель располагался в центре города и от него нам легко было добираться до любых достопримечательностей. Естественно, первым делом мы направились на осмотр Акрополя. Надо отметить, что в городе два квартала, которые можно посетить – Плака и Псири, причем, если первый ориентирован в основном на туристов, то в Псири любят проводить время сами греки.

Итак, прибыв в район Плака, побродив по его небольшим улочкам, мы заглянули на блошиный рынок, где можно купить, по моему мнению, весь античный мир, здесь в основном представлены объекты антиквариата. Центром Афин сегодня является парламент, расположенный на площади Синтагма, также как в древности центром являлся Парфенон. Слово «акрополис» означает «верхний город», таких городов разбросано очень много по Греции. Афинский Акрополь венчается древнейшей и прекраснейшей короной – Парфеноном. Авторский надзор за строительством осуществлял сам Фидий — величайший из греческих архитекторов древности.

Карта Афинского Акрополя, на случай, если потеряетесь.

Поднявшись на гору, понимаешь, почему так много говорят об этом памятнике. Ощущение, что сейчас оживет сама древность и ты очутишься на несколько столетий назад. Здесь все дышит древностью и величием. Я понимаю, почему цари жили именно здесь – все подчинено только тебе, весь оставшийся мир где-то внизу. Причем сегодняшние Афины — это гигантский город, с горы кажется, что ты окружен морем из домов, уходящих куда-то за горизонт. Вокруг Парфенона возведен небольшой античный город.

Читайте также  Постные пирожки с капустой

Спустившись вниз, Вы оказываетесь на древней рыночной площади Агора, недалеко от площади создан величественный храм Гефеста, именно его строительство ознаменовало начало золотого века в Афинах.

Когда на город опустился вечер, мы решили отправиться в Пирей – порт г. Афин, чтобы поужинать. Дорога от центра до порта занимает не более 15-20 минут. На набережной разместились многочисленные ресторанчики, с прекрасным видом.

День 3. Афины, Дельфы

Выспавшись, мы отправились на смотровую площадку района Ликавиттос. Отсюда открывается потрясающий вид на Афины и Акрополь.

Вид на Акрополь с горы Ликавиттос, Афины

Также здесь расположен прекрасный ресторанчик, в котором мы и пообедали. На гору можно подняться на фуникулере, но мы его не нашли 🙂 , поэтому с середины горы поднимались пешком. Прекрасно пообедав, мы отправились на север в Дельфы. Проехав 178 километров, мы оказались в «центре вселенной», как его называют греки, в Дельфах.

Остановились в отеле AMALIA HOTEL 4*, с бассейном, судя по путеводителю, лучший отель. Вечером побродили по маленьким улочкам этой горной деревушки. Жизнь здесь создана специально для туристов – многочисленные лавочки и магазинчики, таверны. Потратив все, что взяли с собой на прогулку, мы поели в традиционной таверне с видом на горы и с бокалом домашнего вида.

День 4. Арахова, Каламбака

Выспавшись с утра, мы направились к величайшему из оракулов – Дельфийскому. На пути к храму оракула мы увидели многочисленные раскопки и небольшую сокровищницу, причем не одну 🙂 . Надо сказать, что в течение нескольких веков пилигримы со всей Греции приходили узнать истины и послушать пророчества именно в Дельфы. В благодарность они приносили подношения и строили монументы. На самом верху горы расположен стадион на 6000 человек.

Дельфийский оракул. Местечко так и называется Дельфы, Стоит остановиться здесь на денек, окунуться в бассейн после дневной жары и встретить неповторимый закат в древней долине.

Посетив оракула и не застав его дома, мы направились в ближайшую деревеньку Арахова. В отличие от Дельф, это более обжитое место, и помимо туристов, здесь можно встретить многочисленных местных жителей и посмотреть на их уклад жизни.

Далее мы направились в путь в Каламбаку, ближайший из городков от местечка сосредоточения монастырей Метеор. Надо сказать, что из Дельф путь занял у нас около 3,5 часов, что составляет примерно 220 километров по горным дорогам, были отрезки, когда приходилось ехать не более 30 кмчас над пропастью!!! Однако, преодолев все перипетии и сложности пути, к закату солнца мы добрались в Каламбаку. Так как отель у нас был не забронирован, мы решили сразу отправиться на встречу с Метеорами.

Метеоры. Путь к ним не близок и труден (серпантина много), но монахам и не такое приходилось выдерживать. Вознаграждение – воспоминания на долгие годы об изумительном святом месте. Земная суета? Здесь не знают об этом!

Мне кажется, когда господь создавал мир, и на седьмой день, решив отдохнуть, он создал для себя Метеоры – место сосредоточения спокойствия и безмятежности, место, где ты ощущаешь себя частичкой вселенной. Ощущения, как будто мир создан только для тебя, и одновременно чувство единения с природой, со вселенной, ощущения себя как песчинки, которая и есть этот мир!!! Словом, погрузившись в медитацию, мы встретили закат солнца.

Парящие гиганты. Идеальное место для медитации…

С высоты гор мы высмотрели неплохой отельчик с бассейном и, вернувшись в долину, направились сразу к нему. Вечером мы поужинали на центральной площади в чудесной греческой таверне, где встретили, превосходно говорящего на русском официанта Михаила.

День 5. Метеоры, Афины

Пораньше встав, мы направились к монастырям. Первый монастырь, который мы посетили, был монастырь Варлаам. Второй и самый большой монастырь – Великие Метеоры. Третий небольшой – монастырь Святой Троицы.

Так как вечером у нас был корабль на Крит, то в середине дня мы направились в обратный путь, протяженностью 350 км. Нам повезло несказанно, греки успели к нашему приезду открыть в направлении Афин новую скоростную трассу и весь путь у нас занял всего 4 часа. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАК БЫСТРО ЕЗДИТЬ! 🙂 Прибыв в порт, мы сдали машину и погрузились на корабль, который увез нас на легендарный остров Крит.

Читайте также  Салат с ананасами и ветчиной

День 6,7,8. Крит. Сисси

Прибыв рано утром на остров и взяв новую машину, мы устремились на поиски нашего отеля. Нашли быстро, место Сисси (Porto Sissi Hotel Apartment) – это небольшая рыбацкая деревушка, расположенная всего в 35 км от Ираклиона, превращенная в туристический городок. Вообще надо сказать, у меня создалось впечатление, что весь остров – сплошной туристический уголок.

Каково было наше разочарование, когда мы увидели отсутствие песчаного пляжа. Мы даже пытались уговорить хозяйку взять штраф 30% и уехать в другое место, глупцы! Наши апартаменты выходили прямо на море, а имея машину, мы легко добирались до ближайших песчаных пляжей!!! Надо сказать, что машина просто необходима, без неё я бы посчитала отпуск загубленным!!! Весь негатив как рукой сняло погружение в море – чистейшее, небесно-лазурного цвета и теплое, как парное молоко. Такое удовольствие очень тяжело передать словами.

На Крите. Греция так богата морями, что можно найти пляж на любой вкус. Боже, какое удовольствие быть серфером на матрасе!

В один из дней мы посетили аквапарк, расположенный всего в 20 км. от нашей деревни. Как все-таки приятно после соленого моря поплескаться в пресной, немного хлорированной воде!!!

Также однажды направившись на поиски нового пляжа, мы обнаружили девственный природный каменный пляж в скалах. Купаться было страшно, т.к. в этот день штормило, но посидеть в каменном джакузи, погрузившись в морскую пену из волн, разбивающихся у ног, просто незабываемо.

На фото: Невероятный дикий пляж на острове Крит. Бурные воды, сумасшедшая энергия волн и джакузи от природы с соленой пеной. Местонахождение это пляжа – где-то на краю Крита, там где заканчивается дорога. Мы не смогли найти его второй раз)) Возможно, это был мираж…

Дикий пляж где-то на Крите…

Вечерами мы ужинали в греческих тавернах, коих бесчисленное множество разбросано по всем городам и селам. Рекомендую проехать в городок Агиос Николаос, с прекрасными ресторанчиками и уникальным видом в центре города на озеро, которое в глубину 64 метра!

День 9. Крит, Санторини

Решив, что пляжи нам наскучили, мы направились на прекрасный остров Санторини. Надо отметить, что сам остров в том виде, в котором он есть, получился в результате извержения вулкана, который поглотил 84 тыс. м2 земли, произошедшем в 1470 году до н.э. И сейчас рядом с островом живет подводный вулкан и ежегодно он обследуется сейсмологами со всего мира. Вообще интерес к острову возник после землетрясения в 50-х годах прошлого столетия, когда было повреждено 75% сооружений острова. Многие обратили именно тогда свой взор на этот забытый богом островок. Сейчас на остров приезжают туристы со всего света, чтобы полюбоваться незабываемыми видами и пляжами с черным вулканическим песком.

На острове построено порядка 350 церквушек. Кстати, до недавнего времени в Греции действовал закон, по которому все дома на греческих островах могут быть выкрашены только в два цвета – белый – символизирующий цвет морской пены и голубой – символизирующий цвет неба. Это очень красиво.

На фото: А вот и белоснежный вулкан – остров Санторини. Конечно, снега вы здесь не найдете, а вот белоснежные дома с голубыми крышами повсеместно – наслаждение для глаз. И, кстати, Санторини – родина томатов Черри.

Сам остров беден, но на нем выращивают – помидорки черри, фисташки и виноград. Самое интересное с виноградом – из него делаю санторинское вино, знаменитое свои вкусом, из-за произрастания на вулканической почве!!! Мы, конечно, налегали на фисташки 🙂 , хотя вино тоже было закуплено. Потаскавшись по старым узеньким улочкам, насладившись видами, мы вернулись в родные пенаты. Уставшие и довольные, уснули вулканическим сном. Вулкан Санторини тоже спал. Дай Бог ему сладких снов на все времена!

Читайте также  Куриная печень тушеная с огурцами и зеленым горошком

День 10,11,12. Крит, Сисси, Хельсинки, С-Петербург

Остатки отпуска мы провели на прекраснейших пляжах. А потом сели в самолет, который четко по расписанию доставил нас в Хельсинки…

С тех пор прошли годы, жизнь подарила нам счастье семейной жизни и двух детей. Мы всегда берем их в увлекательные путешествия, а в этом году впервые захотелось простого пляжного отдыха. И, вспоминая чудесный отдых в Греции, нам захотелось вернуться. Выбор пал на полуостров Халкидики. Здесь мы не задумывались о маршруте, так как побывав на пляже Сани расслабляешься до степени «лень»! 🙂 Но заставлять себя нужно! 🙂

Сани просто создан для детей! Мои не очень любят море, ну куда там – бассейн это лучше. Но здесь комфортно даже самым привередливым. В 9-30 утра в конце августа здесь кроме Вас может вообще никого не оказаться!

А вот и сама безмятежность. Пляж Сани на Халкидики. Признаться, лучше только на Мальдивах, проверено лично.

Обязательно возьмите машину! Ведь Вам стоит посетить:

• Салоники,
  • Афитос (если повезет и попадете в полнолуние, то, бродя по улочкам, дойдите до смотровой площадки с тихими барами и выпейте коктейль, созерцая лунную дорожку),
  • курорт Сани – именно там Вас ждет неповторимый закат,
  • обязательно совершите лесную прогулку на лошадях (не пугайтесь, что в лесу Вам встретятся улья с пчелами, а если что прикиньтесь тучкой 🙂 ),
  • потратьте денек-другой на поездку на Ситонию, а именно на пляж Кариди – очень впечатляет,
  • не знаю как в других городках, а Неа-Муданье на центральной площади в маленьких магазинчиках продают свежую рыбу, ням)
  • там же в Неа-Муданье возле площади есть кондитерская, «Pаin Beni» кажется. Какая там пахлава, печенья и хлеб…. мммммммм, ням-нямммм))
  • а вот мужчинам стоит выделить время на посещение Афона!

Могу сказать, что на Халкидики достаточно выбрать местечко по душе. Так, чтобы рядом был пляж, ведь от моря отходить не захочется. А желание поездить придет само собой. Ну а если не придет – ваш отдых все равно удался!

И не забудьте надышаться воздухом пропитанным хвоей, смолой, пряной травой и морским бризом. Как сказал мой сынишка: «Тут пахнет медом 🙂 »

Одним словом, медового Вам отдыха… в Греции!

P.S. Хочу выразить огромную благодарность Елене – организатору конкурса. Я познакомилась с ней случайно «вКонтакте», когда, отчаявшись, искала какого-нибудь петербургского путешественника, отдыхающего на Халкидики. Дело в том, что по пути в аэропорт мы поняли, что забыли в коттедже свои носители информации (а на них все фото и видео за всю жизнь). Не найдя там ни одного знакомого, я стала искать незнакомых. 🙂 Зайдя в ее группу, я поняла, что Елена живет там неподалеку, и написала ей, а она оказалась доброй феей, к которой в скором времени должны были заехать знакомые из Питера. Они-то и привезли наши «Сокровища» . Невероятно, но такое бывает! 🙂

Спасибо за внимание!

Ольга Алейник.

Благодарю Ольгу за прекрасный позитивный рассказ, полный энергии и задора, и чудесные фотографии! Удивительно, как много можно успеть за несколько дней каникул, если очень захотеть. В общем, молодцы, ребята! Удачи в конкурсе!

А посылка действительно попутешествовала)) Стоит поблагодарить хозяйку отеля, которая заботливо упаковала диски и подписала адрес и телефон, а потом прислала мне посылку в Неа Муданью с оказией на мебельном грузовике. И очень кстати оказались знакомые, которые в конце сентябре уезжали на машине в Петербург и согласились взять и передать посылку.  Они покупают у нас оливковое масло и всегда меня выручают — я отправляю с ними подарки родным. Так что всё просто удачно сложилось!