Отдых в Лутра Позар в декабре 2019: День 2

На второй день у нас был запланирован маршрут в Ано Лутраки и монастырь Архангела Михаила. Мы хотели показать друзьям те замечательные места, в которых сами уже побывали. В итоге получилось даже интереснее, но обо всём по порядку.

День 2. Ано Лутраки, Монастырь Архангела и Водопады Скра

После утреннего посещения бассейна и завтрака мы отправились в горы, посмотреть храм Иоанна Предтечи в старой деревне Ано Лутраки.

Ано Лутраки, декабрь 2019

За год нашего отсутствия здесь мало что изменилось. Такое же обилие кошек (пожалели, что не захватили чего-нибудь съедобного для кис).

Храм Иоанна Предтечи в Ано Лутраки, декабрь 2019

Из нового — прокладывают асфальтовую дорогу к плато Добро Поле (Καλή Πεδιάδα). До него ещё 15 км, туда надо ехать специально, а времени у нас не было.

Указатель к Добро Поле

Таки делают асфальт к Добро Поле. В прошлом году был проселок

В этот раз зашли только в старый храм Иоанна Предтечи, побыть в его тишине и поставить свечку.

Здесь вспоминается выражение «бедненько, но чистенько»…

В алтаре храма (снимала от двери)

Рядом с входной дверью — место, где поставить свечку

Стены храма издырявлены, как соты

Подробно об Ано Лутраки и самом храме я писала в статье:

• Ано Лутраки, Алмопия: что здесь интересного?

В Лутра Позар мы приезжали не в первый раз, но в Ано Лутраки пока не поднимались…

Вдалеке видна колокольня нового храма

После Ано Лутраки мы спустились вниз и взяли направление на восток. По дороге любовались великолепными видами на равнину и горы.

Проехав через Аридею, свернули на север к горам. В общей сложности от Лутра Позар до монастыря Михаила Архангела около 50 км.

По дороге мы сделали обязательную остановку в Аетохори (Орлиной деревне), и наконец смогли посмотреть очень интересный храм Св. Димитрия. Об этом в отдельной статье.

Монастырь Архангела Михаила

Погода нам благоволила. Если утро началось с дождем, то днем он прекратился, осталось только хмурое небо. А у монастыря Архангела даже иногда проглядывало солнце.

Виды с дороги к монастырю на пограничные горы

Тот самый одинокий дуб

Читайте также  Экскурсия в Кастро Рендина: погружение в историю

Виды на окрестности

Несмотря на пасмурную погоду, зимние краски были яркими и виды красивыми.

Приехав на место, мы опять там никого не обнаружили. Зато увидели вот это:

Сзади непонятное приспособление

Похоже, что «Нива» приспособлена для отгребания снега и посыпки дороги солью или песком. На такой высоте, конечно, бывают и снегопады, и лёд на дороге.

Храм Архангела Михаила

Я пошла по закоулкам здания с кельями, в итоге на шум вышел местный монах. Я попросила его немного рассказать о монастыре и храме для “наших друзей из России, которые специально приехали посетить монастырь”. Отец Тимофей нам рассказал кратко об истории обители. Фото самого патера есть в галерее выше.

Я писала подробно об истории монастыря здесь:

• Монастырь Архангела Михаила, Аридея, Пелла

Продолжаем наше знакомство с достопримечательностями округа Алмопия в Северной Г…

Пока мы рассматривали фрески, я попросила, чтобы он рассказал про Святую Злату — Агия Хриси. Её житие и страсти как раз были нарисованы на одной из стен.

Агия Хриси, или Святая Злата Могленская

Святая Злата жила в деревне Слатена (нынешняя Хриси) в 18-м веке. Её родители были православные христиане болгарского происхождения. Кроме Златы, у них было ещё 3 дочери. Злата отличалась не только красотой, но и особой набожностью. Она говорила, что её жених — Иисус, и поклялась остаться девственницей.

Жизненный путь святой Златы

Однажды, когда она с сестрами собирала хворост в лесу, её увидел местный ага. Он сразу “запал” на красивую девушку и стал уговаривать её принять ислам, чтобы он мог на ней жениться. Однако Злата была непреклонна. Не помогли несколько месяцев уговоров и угрозы убить всю семью. Турки её страшно пытали, потом бездыханное тело повесили на дереве и рубили его саблями.

Её земной путь закончился 13 октября 1795 года (в некоторых источниках — 18 октября). Святую Злату особо почитает Болгарская Православная церковь, которая “назначила” её покровительницей всех болгар, живущих за пределами Родины.

Зал в архондико

После осмотра храма нас пригласили в архондико (зал для гостей), где местный служка принес нам кофе и печенье.

Зал для гостей

Служка не был монахом, это был уже солидный мужчина за шестьдесят, к тому же ходил он с палочкой. Он нам ещё посоветовал проехать дальше и посетить Голубое озеро у деревни Скра.