Путешествие в Лутра Позар, декабрь 2019

Опять зима, опять декабрь и отпуск у мужа. В это время дел хватает и в полях, и дома, но всё равно мы стараемся выбраться на несколько дней за пределы Халкидики. Одно из любимых направлений — на север нома Пелла, район Алмопия, на термальные источники Лутра Позар.

Лутра Позар 2019 — День 1, понедельник

Путешествовать по Греции зимой — настоящий кайф! Пустые дороги, отсутствие туристов, возможность смотреть всякие интересные места практически в одиночку. В этот раз мы договорились встретиться в Като Лутраки с друзьями. Они прилетели в Грецию на неделю, у нас же было четыре дня. И на каждый день план поездок был составлен заранее. На месте он корректировался из-за погоды и прочих неожиданностей. Как всегда, поездка получилась насыщенной и запоминающейся!

Выехав из дома с утреца, кофе мы пили уже у большого бассейна в Лутра. Дорога из дома занимает около двух часов или немного более. Там же в кафе встретились с друзьями, пообщались, обсудили планы. Понедельник был единственным солнечным днем из всех, дальше обещали дожди. Поэтому мы не стали терять время и накупались в ласковой водичке бассейна.

Вход в бассейн здесь, рядом раздевалки

Вода настолько приятная, что вылезать совсем не хочется. Когда вступаешь в бассейн, она кажется чуть ли не кипятком. А когда пообвыкнешься —  уже и потеплее хочется.)

Наслаждаемся целебной водичкой

В стенах бассейна есть дырки для труб, из которых мощным потоком течет горячая вода. В этих местах всегда кто-нибудь сидит и балдеет. 🙂 На фото как раз видно, как некоторые прильнули к стенкам бассейна.

За бассейном начинается ущелье

После купания пришло время обеда. Мы решили отправиться в соседнюю деревню Орма, где мне рекомендовали таверну.

Орма — соседка Лутра Позар

Ехать от источников до деревни менее трех километров. Мы с Йоргосом пару раз проезжали её, но никогда не останавливались. А в этот раз познакомились с Ормой поближе, погуляли по площади.

Орма считается вторым после Като Лутраки туристическим поселком Алмопии. Здесь много небольших отелей и апартаментов, и пара отличных таверн.

Через Орма протекает речка

Деревня живописная, и особо впечатляет уютная площадь с огромными платанами. Нам повезло — зимнее солнце создавало особый свет, небо казалось особенно синим, а воздух был прозрачный и вкусный.

Читайте также  Индейка, запечённая в духовке

На площади в Орма

Летом, когда всё в зелени, здесь должно быть особенно красиво! Площадь и улочки украшены с большой любовью, чувствуешь себя как дома.

Причудливые платаны Орма

Рождественская инсталляция

На площади есть несколько туристических магазинчиков, где продают всякую всячину. Мы так, больше из любопытства посмотрели. В одной лавочке усиленно рекламировали кремы с ослиным молоком, но мы не стали покупать.

Таверна Dionisos, Орма

Выбрали таверну Dionisos больше по отзывам на Трипадвайзоре, да и одна знакомая мне советовала. Не разочаровались — таверна оказалась отличной. Порции огромные даже для нас, привычных, и всё было очень вкусно.

Таверна Дионисос: салаты и закуски

Местная форель

Нежнейшее запеченное мясо

Зал ухоженный, красивый, сервис на высоте. В общем, ребята дело туго знают!))

После знатного обеда мы отправились заселяться в отель.

Пансион Анастасия, Като Лутраки

Пансион Anastasia, Лутраки

Небольшой паркинг пансиона. Мы жили в здании в глубине

Пансион Анастасия я бронировала заранее, по телефону. На Букинге цена была дороже, чем напрямую. В целом нам всё понравилось. Тем более, что в самом отеле мы проводили не так много времени.

Лужайка во внутреннем дворе

Лестница на галерею второго этажа, к нашим номерам

Номер был достаточно просторный. Кроме большой кровати, в нем имелся диван, кухня и камин. Как всегда в местных отелях, топили от души.))

Хозяйка раза два угощала нас питой с сыром собственного приготовления.

Тиропита от Анастасии

По вечерам друзья разжигали у себя камин, и мы отлично проводили время в беседах с вином и нехитрой закуской. Ниже на фото — оливки наши, домашние, муж солил. Я привезла коробку с меломакарона — специально пекла, чтобы ребят угостить.

По утрам в том же составе пили чай и кофе, после утренних водных процедур в «Александрио».

В магазине и на рынке купили вкусный мед, халву, местный сыр, по утрам покупали пироги в булочной. В общем, с питанием проблем не было. После обеда в таверне вечером есть не очень-то и хотелось, так что обходились чем-нибудь легким.

Неотъемлемым атрибутом пансиона стали многочисленные кошки. Они нас ждали, спали на ковриках у входных дверей и нужен был глаз да глаз — только откроешь дверь, какая-нибудь киса тут же пытается прорваться внутрь. 🙂

Кое-какие остатки мы им отдавали, отнеся подальше от номеров. Кошки реально были голодные — ели даже сухой хлеб, а по виду и не скажешь.)