«Времени нет». Глава первая «Пифия»

Дорогие читатели, продолжаю нашу рубрику «Друзья и гости». Сегодня вашему вниманию предлагается первая глава романа Люси Вагановой «Времени нет» «Пифия», где мы познакомимся с одной из главных героинь романа — древнегреческой пифией Фотини.

Об авторе вы можете прочитать здесь. Книга написана в жанре детектив — фэнтези, так и хочется сказать «лихо закручен сюжет!»

Итак, первая глава называется

Пифия

Ночная  тишина была нарушена голосом петуха. Наступление нового дня проявило себя сначала в звуке, и лишь потом cвет начал медленно изменять все вокруг, давая видимые очертания каждому дереву, каждому камню. Первые лучи солнца уже озарили вершины гор, в то время как скалистые  склоны их, поросшие елями и, ближе к подножиям, кипарисами, ещё были темны. Но вот заблестели позолотой причудливые фигуры сирен  на крыше дельфийского храма и дышащее свежестью утро седьмого дня месяца Илайос явилось миру во всей своей красе.

Фотини почти совсем  не спалa в эту ночь, она была слишком возбужденa, чтобы уснуть. Всякий раз с трепетом ждала она эти священные для неe дни долгожданной встречи с Божеством. Чувства Фотини  были смешанные: с одной стороны было огромное счастье видеть Его, но с другой стороны ее мучило бремя знания, которое Oн давал ей. Ведь большинство из того, что Oн сообщал,  не было предназначено для тех, кто обращался к оракулу, эти знания были адресованы лишь ей и не имели отношения к жизни людей.

Вот уже более двух лет прошло с тех пор как Фотини стала пифией.  Безо всякого приглашения, не будучи избрана жрецами, oна, в сопровождении своего отца, пришла в храм в Дельфах по своей воле, когда ей было всего тринадцать лет и решительно сказала Клейтосу, верховному жрецy, что у нее есть способность видеть многое, недоступное обычным людям. Фотини всегда была уверена, что станет  прорицательницей. Умудренный опытом и весьма прозорливый жрец с первого взгляда понял, что она — это как раз то, что они так долго искали. В это время оракулy действительно была нужна ещё одна  девушка-провидица и они уже присмотрели несколько кандидатур, но все они были посредственностями.  Найти настоящую пифию была большая удача для оракула  и для процветания храма.

Внешность Фотини указывала на то, что в ее венах течет египетская кровь: гладкая смуглая  кожа слегка оливкового оттенка,  утонченные конечности, густые, иссиня черные  волосы, опускавшиеся до талии. Но при этом  лицо юной  красавицы  словно освещали очень необычные зеленые глаза удлиненной формы. На самом деле именно  эти   глаза сделали Клейтосa твердым в своем  решении  принять девочку. «Она — настоящее дитя Солнца — говорил он себе — Аполлон  будет рад встретиться с ней, она достойна служить ему!»

[reklama2]

Этим ранним  утром Фотини пришла к Кастальскому ключу в сопровождении двух помощниц. Одна из них принесла с собой  темно-красный глинянный сосуд, наполненный водой из источника Кассотиды, вторая — приготовленный для пифии шитый золотом хитон и сплетенный заранее венок из листьев  лавра. Здесь, под скалой, находился небольшой бассейн, в котором каждый вновь приходящий в храм совершал омовение. Сами же пифии окунались в ледяную купель каждое утро в течении трех дней перед совершением тайства пророчества. Сегодня было как раз третье утро. Фотини сбросила с себя легкий зеленый хитон и вошла по ступенькам  в бассейн. Скрутив свои цвета воронова крыла волосы в жгут и поддерживая их на макушке руками, чтобы не замочить, она несколько раз полностью погрузилась в воду, после чего вышла и, только слегка обтерев свое смуглое тело куском льняной ткани, облачилась в ритуальное платье. Одевшись, она направилась вместе со своей маленькой свитой к храму, расположенному в двух с половиной стадиях от источника. Проследовав вместе с девушкой до входа в святилище храма — адитон, ее спутницы остановились.  Дальше она шла одна — тонкая, с высоко поднятой украшенной лавровым венком головой, с ниспадающими вдоль плеч распущенными волосами,  бoсиком, держа сосуд в одной руке и ветвь лавра в другой. Там, в глубине святилища, в отдельной просторной комнате похожей на амфитеатр, над расселиной, которая зияла между каменными плитами пола,  стоял золотой треножник. Сладкий запах пневмы , исходившей из пропасти, наполнял этот необычный зал. Устроившись на этом троне пророчиц, Фотини надкусила листок лавра и запила его водой Кассотиды. Потом она склонила голову над бездной и начала вдыхатъ наполненный пьянящим испарением воздух, погружаясь в состояние, когда все окружающее словно перестает существовать, а взамен ему приходят, словно ниоткуда,  звуки и видения мира иного.

Читайте также  Хурма

И вот наконец теплый золотой блеск заполнил  пространство вокруг, и в самом центре этого сияния пифия  различила дрожащий силуэт , который медленно к ней приближался и, приближаясь, приобретал все большую  ясность красок и очертаний, превращаясь в фигуру человека. Это  был  высокий, стройный  мужчина, чьей единственной одеждой был  кусок серебристой ткани, драпировавшей  бедра. Голову его украшала корона из платины и золота, слегка вьющиеся светлые волосы обрамляли лицо, безупречные черты которого, казалось, были  высечены из мрамора.

— Ты  здесь, мой солнечный Бог! — прошептала девушкa, и улыбка озарила ее лицо. Глядя своими темно-зелеными глазами прямо в глаза пифии, Аполлон заговорил,  голос у него был мягкий и мелодичный:

— Рад видеть тебя, Фотини! Ты сияешь красотой молодости, но я вижу в глазах твоих тревогу. Расслабься и и будь со мной откровенна, — взгляд его был пронзителен, но в то же время, он словно успокаивал и располагал к концентрации мысли — есть ли у тебя вопросы ко мне, на которые ты сама не можешь найти ответ?

— О, мое божество,  если ты имеешь в виду те простыe вопросы, что наши жрецы передали мне вчера вечером, то у меня возникли  видения  с ответами них с самого начала. Нет ничего существенного в том , что интересует людей сегодня, — тихо произнесла она. — Но меня по прежнему преследует все то же наваждение…

—  Снова ты видишь эти кошмары о далеком будущем? Сосредоточься и скажи мне главное из того что тебя пугает.

— Я видела много смертей, — начала свой рассказ пифия — я видела как умирал  в муках молодой мужчина. Он лежал на скомканной постели, рядом плакала женщина. При этом в моей голове звучала необычайно красивая музыка — я знала, что это его музыка. За окном было темно, лил дождь, в доме было холодно, пахло лекарствами и к этому добавлялся ещё  какой то неприятный запах. Ужасно то, что я знаю, вижу что ему было доступно нечто, что нам, смертным людям, не дано, он слышал  гармонию Вселенной, он мог воссоздать ее в в своей музыке. Он страдал лишь от того, что не было человеческого голоса, способного  воспроизвести то, что было в его голове. Но он надеялся и работал, он писал до момента своей смерти, зная , что его медленно убивает находящийся в его теле яд. — Голос Фотини дрожал, она как будто заново пережила все увиденное.

Читайте также  Рагу из кабачков

Аполлон задумчиво произнес:

—  Да, это будет подлое убийство. Но смерть автора это ещё не смерть его творений. Этот великий мастер  успеет оставить после себя музыку, которая станет фундаментом для восстановления утраченной связи человечества со вселенской гармонией. Он сделает все то,  что на него было возложено и уйдет непобежденный, человечество будет чтить его как музыкальное божество!

— Потом мне явилось другое , похожее событие. Снова тайное убийство, но уже много, очень много лет спустя. Я видела как умер тот, кого любили миллионы людей. Он не знал себе равных в славе и был велик как в пении так и в танце. Этот человек мне уже давно стал дорог и я рассказывала тебе о нем, мое  божество. Но только две ночи назад в первый раз я увидела его умирающим. Эта картина была ужасна: его везли куда-то на носилках. Одна рука его свешивалась  безжизненно, он был совсем белый. Со всех сторон бежали, толпились, кричали люди, все плакали. Мне стало невыносимо больно. Я ждала с нетерпением нашей встречи, великий Аполлон, я верю,что ты можешь исправить эту несправедливостъ. Я не просила за других смертных, но за него я прошу тебя!

— Я знаю, o ком ты говоришь, пифия. Этот человек — один из сынов Солнца, может быть один из самых одаренных сынов. То, что они до него добрались — это очень плохо. Мы его старались сделать неузнаваемым для жрецов Амона. Согласно их астрологическим картам, он должен быть похож на нубийца. Мы планировали сбить их со следа. —  Аполлон на минуту закрыл глаза, как будто он прислушивался к чему-то, что только он мог услышать. Когда он открыл глаза, его лицо как-то потемнело:

—  Ты говоришь во сне, Фотини?

—  Может быть, я не могу сказать наверное. Я сплю в одиночестве, ты знаешь, я живу в небольшом доме, принадлежащем храму….  Вдруг глаза девушки в страхе широко распахнулись:

—  О, нет, Бог Парнаса, только не говори мне, что я могла стать источником опасной информации!

—  Не пугайся, Фотини, но будь готова. Возможно, что ты произносишь что-либо, когда спишь. Мне только-что удалось обнаружить слуховой туннель в стене твоего дома, я это почувствовал по тихому гулу пустого пространства. Таким образом, египтяне (хотя жрецами Амона все чаще бывают вовсе и не египтяне) могли что-то уже узнать от тебя…И вот ещё что, не называй меня Богом!  Я понимаю — так тебе проще, ты так мыслишь. Но я не всесилен, я не Бог. Я лишь представитель здесь, на Земле,  сил гармонии Вселенной, в частности — дуxовной и физической энергии Солнца. Но моя миссия практически невозможна из-за разорвавшегося контакта между Вселенной и человечеством. Я не могу так хорошо как ты, видеть будущее. Мне дано лишь обладать большими возможностями в настоящем. Для того, чтобы спланировать, направить в нужное русло события в отдаленном от нас времени, мне нужна ты, с твоим даром, твоей преданной и чистой душой!

Читайте также  Carnage/Let The Carnage Begin/2010

Oн тронул рукой подбородок девушки и заглянул в ее сияющие глаза:

— Фотини, мы не можем спасти тех детей Солнца, которых  ты видела умершими, но мы можем предотвратить гибель других, чья судьба ещё не предопределена. Для этого тебе необходимо найти человека, живущего там, в будущем, на расстоянии в две с лишним  тысячи лет, способного помочь нам.

Лицо девушки осветилось улыбкой:

— Ты говоришь то, о чем я хотела тебе сказать сама, мой… — она чуть не сказала снова «мой Бог», но, вспомнив просьбу Аполлона, просто продолжила, —  Да, мне приходят видения, в них есть она, этот человек — девушка!  Oна будет жить в городе камня, или во дворе камня – мне, пока что, не очень это понятно, но так звучат для меня названия мест, с которыми она связана. Я  как будто чувствую ее рядом. Вот и сейчас — ты сказал, а мне уже кажется, что она где-то здесь. Или наоборот, что я  — там, в какой -то   маленькой комнате, где окно занавешено чем-то полупрозрачным и свет солнца проходя через эту занавеску, мягко рассеивается.

Дорогие читатели, будем рады узнать ваше мнение и отзывы о прочитанном! Пишите в комментариях и понажимайте на кнопочки социальных сетей! Продолжение следует…

С наилучшими пожеланиями Елена Метелева.

  • Роман «Времени нет». Глава 2 «Анастасия»

    Дорогие читатели, сегодня вашему вниманию предлагается вторая глава книги Люси В…

  • Греческий бог Аполлон

    Воплощение молодости и красоты, источник жизни и исцеления, покровитель искусств…

  • Роман «Времени нет» Глава 4 «Пифия отправляется в дорогу»

    Приветствую вас, дорогие читатели! Вам знакома уже дельфийская пифия Фотини, одн…

  • Остров Делос — место, где родился свет

    В самом сердце Эгейского моря, в архипелаге Кикладских островов есть маленький у…

25.02.2019 Елена Метелева
Источник: elramd.com

Джим До