Ароматы Сивири, или как отлично отдохнуть в сентябре

Продолжаем публикацию работ на конкурс «Мои греческие каникулы 2016», до его окончания осталось меньше месяца. Сегодня про отдых в Сивири свой отзыв прислала постоянный автор нашего сайта и участница конкурсов Ольга Андриюк. Ольга, как всегда, подмечает прекрасное в каждом мгновении и старается запечатлеть увиденное на красочных фото.

Посёлок Сивири, Кассандра. Греция – отдых 2016

Ольга Андриюк, Сивири

Подготовка к путешествию

Подготовка к предстоящему отпуску начинается для меня уже через два-три месяца после возвращения из очередной поездки. Ещё свежи в памяти воспоминания о теплом солёном и ласковом море, о чужой, но так полюбившейся  нам простой и вкуснейшей средиземноморской  кухне, даже об утомительно долгой поездке на автобусе через четыре страны, ещё сны все «оттуда», ещё не все фотографии перебраны и обработаны, а внутри уже ноет, манит и  зовёт новое путешествие.

Итак — впереди очередной отпуск! С чего начать? Изучается карта предположительного места отдыха и политическая обстановка в стране, читается история этого места и страны в целом, в ipad заносится краткий словарь наиболее распространенных слов, как-то: приветствия, слова благодарности и т.п. и т.д. После того, как место выбрано, начинается поиск города и отеля, чтение десятков, если не сотен реальных отзывов на всех существующих туристических сайтах, а так же столь любимые мной виртуальные путешествия по гугловской карте.

Вся эта подготовка всегда занимала у меня много времени, но, это хоть и хлопотно, а тоже является приятной частью подготовки к предстоящему отдыху!

Но в этот раз все сложилось иначе. С местом отдыха мы заранее определились. Мы решили снова посетить так полюбившуюся нам Грецию, но выбрать какое-то новое место.

И, поскольку я практически ежедневно посещаю сайт » Моя Греция», то решила узнать у  Елены Метелёвой, хозяйки сайта, куда бы она посоветовала поехать следующим летом. Лена предложила мне рассмотреть варианты проживания, о которых она рассказывала на своем сайте. Можно было выбрать несколько мест. Ведь на сайте есть целый раздел об отелях, где побывала сама Лена или наши односайтники.

Итак, выбор был сделан. Поехать мы решили в поселок Сивири на западной части пальца Кассандра. Даже это название: «С-с-с-и-и-ви-ри-и» звучало, как шорох тёплого ветра в вершинах сосен.

В этот раз Лена Метелёва «перебила» мне всю предварительную и столь утомительную работу, в которой есть все же и своя прелесть. Потому что решились мы с выбором нового места буквально в течение двух дней.

До этого мы уже бывали в Греции. В Лагомандре на западной части полуострова Ситония нам очень понравилось сине-бирюзовое море с каменными развалами на дне, с кораллами, морскими ежами, рыбками и актиниями, которых можно было наблюдать, плавая с маской и трубкой. К пляжу подступают сосны, запах моря смешивается с ароматом цветов и хвои.

• Ольга Андриюк — отзыв об отеле Лагомандра Бич

Здравствуйте! Вторую часть своих заметок о Греции прислала Ольга Андриюк, первую…

Но там проблема для нас — пойти практически некуда, до ближайшего городка Неос-Мармарос 8 км, прогулка ограничивается только шоссе. В первый раз мы пошли в выходной день в посёлок пешком, но скоростная трасса не предусматривает пеших прогулок, машины проносятся с большой скоростью!

А Пефкохори — на восточной части Кассандры, чудесный небольшой поселок с  сувенирными и прочими лавками, тавернами, замечательным рыбным магазинчиком, с набережной, по которой вечером гуляют отдыхающие, но там море песчаное, «скучное», скал нет.

• Осенний Пефкохори Ольги Андриюк

Сегодня снова перенесемся в лето и прочитаем статью на конкурс «Мои греческ…

Так вот, насколько я изучила всё, что могла найти о Сивири, там море и пляж должны быть как в Лагомандре, а вот окружающая природа — как в Пефкохори!

Это то, что нам и нужно!

В интернете было очень трудно найти исчерпывающие сведения об этом новом месте, отмечено только его расположение на карте Греции, да разве что везде упоминается о необыкновенно красивых красных закатах, хотя соответствующих фотографий и не сыщешь. Ну что же! Постараемся восполнить этот пробел…

Обычно мы с мужем отдыхаем в сентябре, когда сумасшедшая жара спадает, а море ещё теплое, когда исчезают толпы туристов и школьников, а чтобы пообедать в таверне, не нужно занимать заранее очередь. Когда начинается сезон морепродуктов, а базары завалены спелыми фруктами и овощами, которых , впрочем, и у нас в Молдове полно, и еще — когда действует сезон скидок, что тоже приятно!

Читайте также  Стручковая фасоль в томатном соусе (Фасолакья)

И вот наш отпуск начался!

Билеты мы заранее купили в компании AlexaTur, на их автобусах мы ездили и раньше, только вот через турфирмы. Мы этой фирмой очень довольны — обслуживание четкое, время в пути по расписанию. Ехать, правда, очень долго — сутки ровно, ведь едем по Молдове через Румынию, Болгарию и по Греции! На прошлогодних билетах посмотрели телефоны фирмы и заказали билеты самостоятельно.

Наш отель Agapi Apartments

Отель мы выбрали Agapi Apartments. Уж очень привлекательная была картинка в интернете! Да и цены нас устроили. Что интересно, Agapi по-гречески означает Любовь. Это имя дочки хозяйки отеля Оксаны или, как зовут её греки – Роксанны. Мне сразу понравился желто-белый интерьер, везде цветы, чисто и ухожено. Номер состоит из двух комнат и очень большой веранды.

Отель Agapi Apartments

И всего в отеле 11 номеров, что нас очень устраивало! Мы любим тихий спокойный отдых, отель нам нужен только как место, в котором можно переночевать, все свое время мы привыкли проводить в купании, нырянии, пеших прогулках. Постояльцы сюда приезжают из Англии, Германии, Сербии, Румынии, Болгарии, России и бывших стран СНГ, Македонии, Греции.

Остались довольны отелем Agapi. Очень приветливая хозяйка Оксана! Мы приехали довольно рано, но она нас встретила на своей машине и довезла до отеля, хотя идти нам было 5 – 7 мин.

Хозяйка отеля Оксана

Отель красивый, очень чистый, две большие комнаты и громадная уютная терраса, очень удачное расположение — солнце проходит только по касательной, поэтому в комнатах приятная прохлада. Есть кондиционер, но мы его не включали, хотя на улице было жарко — до 30 градусов. Везде на больших окнах во всю стену установлены жалюзи, можно их опустить и наслаждаться дневным отдыхом. Что приятно удивило – в номере есть практически всё, что нужно хозяйке, хотя обычно всегда чего-то не хватает, то дуршлака, то половника, то досточки для резки.

Из недостатков отмечу очень неустойчивый Wi Fi и отсутствие телеканалов на русском языке, но, наверное, это проблемы для всех!? Кстати, Оксана говорит, что у них собираются проводить интернет, так что в будущем надеются на хорошую связь.

И ещё важно — в отеле установлены хорошие качественные фильтры для воды, поэтому можно пить ее из крана, а не закупать в магазине, как мы делали это в прошлые приезды в Грецию.

До моря 6-7 минут ходьбы по ровной дороге, в тени деревьев.

Многие деревья украшены милыми безделушками

Отель на пляже

Памятный домик

Домик в Сивири

Отдых в Сивири

Время летит очень быстро и вот мы в Греции, в Сивири! Ну, что сказать — первое впечатление — до чего же крошечный городок! Но здесь все, как у больших — таверны, магазинчики, рыбные лавки, несколько булочных, где пекут вкуснейший хлеб, булки и пироги, а также сувенирные лавки! И даже… вы не ошиблись — магазин меховых изделий! На маленькой-маленькой площади есть даже маленькая детская площадка! Но детей тут полно всех возрастов, особенно вечером.

Детская площадка в Сивири

Цветущий гибискус (каркаде)

Пляж чудесный — особенно для семей с детками, песчаный, чистый, с пологим спуском в море. Поскольку Сивири расположено на западном берегу Кассандры, то солнце освещает его весь день, никакие горы и холмы не заслоняют его, загорать можно до 8 час вечера.

Пляж Сивири

Спуск на пляж, Сивири

Юккола

А на противоположной стороне залива видна гора Олимп, правда, только в ясную хорошую погоду. Мы его видели четко дня три всего, все остальное время было какое-то марево над горизонтом, и даже трудно было предположить, что в той стороне — материковая Греция.

Вода в море прозрачная, очень чистая, но и очень-очень соленая. Попадет в глаза — режет сильно, надо плавать в очках. Когда нет ветерка, то кажется, что плывешь в сине-зеленом мармеладе! Но дно, как и пляж, пустынное, песчаное, никакой флоры и фауны. Возле скал, обрамляющих бухту, видели одинокого морского ежа и какую- то маленькую грустную рыбку.

Мы заплываем довольно далеко, метров за 300 — 400, волны обычно небольшие, плыть легко, но как говорит мой муж, кому надоест, можно просто встать на ноги и пройти еще метров сто.

Лежаки на пляже бесплатные на весь день в том случае, если вы что-то купите в пляжной таверне, чашечку кофе или мороженое ребенку, не говоря уже о полноценном перекусе. На пляже на многих лежаках люди оставляют полотенца и вещи, когда уходят перекусить. Из пляжных таверн звучит тягучая, в основном, почему-то грустная греческая музыка, плещутся волны, слышна многоголосая речь, проносятся ароматы душистого кофе, жареной рыбы, пиний, эвкалиптов, розмарина и множества цветущих кустарников, которые растут на прибрежных скалах.

Читайте также  Паралия Катерини, Греция — отличные пляжи и шубы!

Склоны в зарослях кактусов и розмарина

Мы решили попробовать спелые плоды опунции, ими усыпаны все эти кактусы, но лучше этого не делать! Потом полдня вытаскивали мелкие колючки из ладоней. Плоды вкусные, темно-бордового свекольного цвета, в середине масса мелких твердых косточек.

Опунция

Недалеко от берега качаются на волнах рыбацкие катера и лодки, они подходят к пирсу в 8-9 часов утра и предлагают только что выловленную рыбу. Кстати, произошел с нами на пирсе смешной случай — я на английском пытаюсь общаться с семьей рыбаков, но они говорят только по-гречески, вдруг из трюма вылезает мальчик лет 10-ти и спрашивает меня: «Эй, Англичана! По-русски немного слова знаешь?» Вот умора! С грехом пополам все-таки нашли общий язык!.

Отдельно хочу отметить необыкновенно душистый воздух в Сивири — в Греции вообще легко дышится, но тут! Этот воздух можно пить, в нем солнце и мед, травы и цветы, эвкалипты и сосны — все смешалось в чудесный нектар… Нигде мы такого не встречали! Даже вода в море пахла то арбузами, то ароматом цветов.

Канны

Причем, что удивительно – цветы и деревья ведь всё те же, что и в других местах полуострова: эвкалипты, пинии, олеандры, туи, гранаты, очень много цветущей юкколы и жимолости, гибискуса и дикого винограда, лимонных и мандариновых деревьев! Но аромат невероятно насыщенный и везде его ощущаешь – и в горах, и на море, и в поселке, и утром, и днём, и вечером!

Александрийская акация

Интересно, что в Сивири заборы и изгороди очень низкие, а сверху их покрывают зеленые круглые арки, где вместе сплетены жимолость, восковой или лесной плющ и дикий виноград, такое впечатление, что внутри расположен каркас. Это очень красиво!

Вот такие круглые зеленые заборы

В этом «слонике» — стоянка для машины

Здесь же увидели интересную деталь – чтобы крона дерева была красивой и равномерной, к нужным ветвям привязывают красивые длинные разноцветные шарфы, на нижнем конце которых в узелках завязаны камешки различного веса. В садах же и двориках я видела привязанные к шарфам пластиковые бутылки с налитой в них водой. Везде количество воды было разное, чтобы регулировать натяжение веток. Но, впрочем, это предположение наше с мужем, может, там что – то другое кроется? Просто у нас в Молдове такие «неправильные» ветки привязывают верёвками к колышку, вбитому в землю.

Так выравнивают ветви

В первый же день мы остаемся на пляже до самого заката — надо же проверить информацию о необыкновенных красных закатах! Красиво, конечно, громадный круг солнца долго висит-висит высоко в небе, а потом становится алым и раз, бултых в море. Но это не особая примета посёлка, как говорит реклама, — такие закаты всегда красные перед непогодой и в ветреную погоду, что и наблюдалось нами в первый вечер! Сколько раз мы потом оставались на пляже до заката, столько и любовались совершенно «обыкновенными», если можно так сказать про это явление, прекрасными закатами.

Закат над морем

Преимущество не первой линии — центр и дороги далеко, хотя, мне кажется, что слово далеко — вообще не для Сивири, абсолютно нет шума, отдыхаешь по полной. Правда, мне кажется, что молодежи здесь будет скучновато, развлечений мало, городок больше подходит для семейного отдыха, особенно для тех, у кого маленькие детки и для тех, кто устал от шума большого города.

Через деревню протекает небольшая речка, заросшая громадным, высотой с двухэтажный дом камышом и местным кустарником. Там, где она впадает в море, расположился красивый крутой ( в смысле выгнутый) мост.

Мостик в Сивири

Интересно, что на берегах этого ручейка ловят рыбку — как и на пляже и с камней. И если смотреть с моста, то вода просто кипит от стаек рыб. Видели там даже черепаху в воде! А еще там много уток и громадный селезень. Люди приходят туда кормить их хлебом. Для детей – это развлечение!

По вторникам в столице полуострова Кассандрии базарный день, и Оксана предложила нам поехать с ней на рынок. Мы и так собирались туда на автобусе, но вышло еще лучше — на машине путь в 4 км занимает несколько минут. Чего там только не было! Сыры и творог, молоко и домашний козий и овечий йогурт, домашние яйца и колбаса, мед цветочный, сосновый и травяной, варенья – печенья — сладости, овощи и фрукты, птица, рыба и морепродуты! Вкуснейший виноград без косточек, одна кисть которого занимает целую тарелку! И все свежее, сочное! Цены намного ниже, чем в Сивири, а ассортимент и не сравнить. Нагрузились на неделю, спасибо хозяйке, не пришлось тащить!

Читайте также  Как заморозить клубнику на зиму

Кстати, продукты ежедневно мы покупали в супермаркете Масутис на выезде из Сивири. Замечательный магазин! Есть абсолютно все и свежее! Потому что в самом поселке магазины больше похожи на наши киоски. А в Масутисе два этажа, купили там домой и коньяк Метакса, и оливковое мыло, и оливковое масло, и сладости, и мой любимый сыр кефалотири, и вяленые маслины. За покупками в Масутис приезжают из многих окрестных городков.

Супермаркет Масутис в Сивири

Рыбу в посёлке мы покупали на площади в магазинчике, в который надо подниматься по ступенькам. В 8 час утра там уже был новый улов, чего не скажешь об остальных двух рыбных лавках. До 10 сентября там продавали два паренька, знающие английский, а потом начались занятия в школе, и продавцом стала за прилавок их бабушка, которая говорит только по — гречески. Но, надо сказать, что греки очень доброжелательны и стараются объяснить или объясниться изо всех сил с доброй улыбкой! Бабушка уже на второй день стала делать мне скидку в 1 евро, а потом провожала с товаром до двери и обнимала… Кстати, что бы вы не покупали в рыбных лавках, вам это бесплатно почистят и вымоют, так принято везде! Мы часто покупали жирненькую кефаль и саргоса.

А как приятно зайти в лавку и поздороваться по – гречески  «Калимэра» или «Калиспэра», поблагодарить от всей души – «Эвхаристо»!

Видела в интернете отзывы о рыбном ресторане Диамантис, решили сходить туда отведать осьминога на гриле. Ресторан расположен прямо на берегу моря, ряд столиков – прямо на песке. Встретили там очередной закат. Узнав, что мы говорим по – русски, официанты позвали парня, который хорошо владеет этим языком. Как он расхваливал свой ресторан и его блюда! С какой гордостью сообщил, что Диамантис – один из лучших трех ресторанов побережья! На наш вопрос про блюдо из осьминога рассказал способы его приготовления…Очень романтично! Осьминог оказался великолепным! В придачу к нему подали тосты, тоже подсушенные на гриле, сбрызнутые оливковым маслом. А на комплимент —  десерт галактобуреко. Да все это было запито превосходным домашним душистым белым вином, которое было нам предложено взамен заказанных нами узо и рецины!

Осьминог на гриле с хлебушком в таверне «Диамандис»

И все это на фоне угасающего солнца и шума морских волн. А потом по столам разнесли маленькие керосиновые лампочки, которые отделили каждый столик от надвигающейся темноты. А вокруг шелест многоязычья, нежная греческая мелодия и гостеприимство и доброжелательность греков.

Встречаем закат в ресторане на пляже

Кстати, на третий день нашего пребывания в Сивири, мы открыли вторую часть поселка, которая продолжается за рестораном Диамантис.

Дорога на пляж

Кварталы идут вдоль моря мимо скал, покрытых соснами, а пляж более каменистый, во многих местах невозможно зайти в воду из-за громадных колоний морских ежей.

Но вода очень чистая, прозрачная! Людей не так много, как на основном песчаном пляже.

Лесенка от пляжа до отеля

Другая сторона залива

Вот такой у нас получился отпуск в этом году! До свидания, Сивири, до свидания, Греция! До новых встреч!

Ольга Андриюк.

Благодарю Ольгу за такой подробный и обстоятельный отзыв, пропитанный любовью к Греции и вообще к жизни. Думаю, что теперь для желающих отдохнуть в Сивири не останется никаких вопросов! Удачи в конкурсе!

Ещё о Кассандре:

• Все дороги ведут в Калифею

Полуостров Кассандра – самый густонаселенный палец Халкидики, летом здесь все по…

• Отдых в Ханиоти, или Греческая мечта Ксении Толчеевой

Здравствуйте! Продолжаем публикацию конкурсных работ на лучший рассказ о греческ…

• Кассандра зимой: Неа Скиони и Ханиоти

Продолжение рассказа об экскурсии по Кассандре по маршруту Агия Параскеви…

• Неа Фокеа, Кассандра, Халкидики

Сегодня мы снова путешествуем по Кассандре. Неа Фокеа — прибрежный поселок…