Экскурсия в Урануполис и Аммулиани, сентябрь 2018

В середине сентября у мужа внезапно образовалось два выходных подряд. Не знаю, как случилось это чудо, но мы решили не терять такую возможность и куда-нибудь съездить. Далеко на два дня не уедешь, да и не хотелось, чтобы путешествие было утомительным. Выбрали то место Халкидики, где я ещё не была — островок Аммулиани рядом с Урануполисом.

Экскурсия в Урануполис и Аммулиани

Остановиться на ночевку решили в самом городе, чтобы было где погулять. Йоргос на острове бывал, но очень давно, так что ему тоже было интересно посмотреть на изменения.

Сказано — сделано! Апартаменты я забронировала по телефону, и на следующий день с утречка мы отправились в путь. Поехали через Полигирос и Врастама, дорога красивая и открываются прекрасные виды на Кассандру и Ситонию.

Вид с дороги на Кассандру и залив

Сделали остановку в деревне Гомати, сфотографировать их красивый храм Богородицы.

Храм Богородицы, Гомати

Рядом увидела памятник преподобному Силуану Афонскому (1866-1938 гг.), в миру он был русским крестьянином Семеном Ивановичем Антоновым.  Великую память оставил о себе этот афонский монах, посвятивший свою жизнь духовному служению.

Памятник преподобному Силуану Афонскому

После Гомати селдующий населенный пункт — Иериссос, но там решили не останавливаться. Поскольку времени у нас было много, решили до приезда в город искупаться на каком-нибудь пляже. Наугад выбрали пляж с Голубым флагом, не доезжая до Уранополиса каких-нибудь пару километров.

Пляж оказался какого-то крупного отеля (Aristoteles Holiday Resort), но поскольку по закону частных пляжей в Греции не существует, войти туда может любой. Правда, пара лежаков и зонтик стоят 4 евро плюс напитки, итого отдали 10. Вокруг в основном слышалась немецкая и французская речь, где-то подальше ухо поймало и русский язык.

Напротив виден остров Аммульяни

Спешить нам было некуда, так что наплавались вдоволь. Пляж отличный, с пологим входом и золотым песком. Вода, кажется, ещё бирюзовее, чем на Ситонии, и тоже кристально чистая и теплая. Напротив лежал островок Аммульяни и рядом с ним — несколько мелких островков Дрения, или Гайдуронисья (Ослиные острова).

Когда плавать надоело, позвонили в отель, и хозяйка сказала, что комната уже готова. Отлично, через несколько минут мы уже были на месте.

Отель Prosforio, Урануполис

Крошечные апартаменты на 7 номеров расположены довольно удачно — от них около двухсот метров до площади с башней и менее ста — до набережной. У нас был номер на втором этаже, с балкона сбоку открывался вид на море и острова напротив.

Вид на залив с нашего балкона

Все чистенько и очень просто. Присутствовала отдельная кухонька, которой пользоваться мы не планировали, только холодильником. Если отель нужен просто для ночлега и чтобы было где помыться, то Просфорио отлично подойдет.

Читайте также  С Днём Святого Валентина — С Праздником Любви!

Номер в апараментах Просфорио

Кухня в нашем номере

Единственный недостаток — слишком тесный туалет с душем и очень маленькой раковиной, но на эти мелочи жизни мы не стали обращать внимания!

Бонус — очень приветливая хозяйка Евдокия и её родители. Евдокия ответила на все наши вопросы, дала какие-то рекламные проспекты и карту Халкидики. Она дает купоны на скидку в соседней булочной, что пригодилось нам для завтрака на следующий день. Кофе, чай, электрический чайник были на кухне.

Интернет вполне приличный, как ни странно. Но за два дня мы им почти не воспользовались в отеле.

Отправляясь в Урануполис, я запланировала несколько пунктов:

• Побывать на Аммульяни.
  • Искупаться на пляже Урануполиса.
  • Посетить музей в башне.
  • Дойти до границы монашеского государства и посмотреть, что там за развалины.
  • Найти источник Св. Павла, а точнее, место, где Апостол по легенде скрылся в подземном ходе от преследования местных язычников. Где он вышел — мы знаем и там были, это та самая пещерная часовенка Св. Павла в Неа Фокеа на Кассандре.

Получилось так, что все пункты мы выполнили, хотя и не совсем в том порядке, что планировали.

Из отеля мы отправились сначала в Башню в музей, потом обедать, потом обратно — отдохнуть. О посещении музея читайте в статье:

• Музей в Башне Просфория, Урануполис

Во время нашей недавней экскурсии в Урануполис мы наконец посетили экспозицию му…

Пообедали в ресторане «Коккинос», «Красный» в переводе. А может, это фамилия хозяина такая. Интерьер и окружение были симпатичными, блюда тоже выглядели красиво. Правда, ждать пришлось довольно долго, хотя народу почти не было, и в моей мусаке попались почти сырые баклажаны.

В ресторане «Коккинос»

Запеченный сыр талагани подали с карамелизированным инжиром. Необычный вкус!

Запеченный сыр талагани

Вино в красивом кувшине

А это комплимент от ресторана

Здесь я ещё раз поняла, как тесен мир в Халкидики. 🙂 За столиком в соседнем ресторане сидела знакомая из Геракини, которую я не видела довольно много лет и даже не сразу сообразила, что это она. Поприветствовали друг друга и посмеялись.)

Лодки на пляже Урануполиса

Вечер прошел не совсем так, как планировали

Вечером хотели проехать в сторону границы с Афоном. Но в последний момент перед выездом выяснилось, что у нас прокол шины и заднее левое колесо село.

Тут надо сказать, что очень мало кто из греков умеет ставить запаску самостоятельно, ведь достаточно позвонить в страховую компанию, приедут и все сделают сами. Поэтому народ избаловался. 🙂 Йоргос по молодости, бывало, менял колесо, но это было так давно… А Экспресс-сервис ждать неизвестно сколько.

Пока мы были в раздумьях, мимо проходили наши соседи снизу — как потом оказалось, паломники из Беларуси. В общем, огромное спасибо ребятам, Владимиру и Александру, за помощь — общими усилиями запаску-таки поставили! Деятельное участие принял также папа хозяйки — к треугольнику позади машины подкатил свой мусорный бак, чтобы на нас никто на дороге не наехал. Мама Евдокии сварила нам кофе, чтобы нервы успокоить.) Конечно, пока шла борьба с колесом, которое не хотело сниматься, напротив собралось некоторое количество зевак и сочувствующих.

Читайте также  Музыкальная группа с нуля. Бизнес-план

В итоге после телефонных переговоров с нашим мастером, который всегда делает сервис нашей машине, оказалось, что колесо надо лупить ногами со всей дури, чтобы оно наконец отошло. Поставить запаску было уже проще.

После благополучной установки колеса Йоргос решил, что шину надо сделать срочно. У местных выяснили, что шиномонтаж есть только в Иериссосе, это километров 15 от Урануполиса. За 15 евро шину залатали, слава Богу, что дыра была не слишком большой и глубокой — пробоину сделал широкий болт. Где мы на него наехали — ума не приложу.

Обратно возвращались уже в темноте, поэтому оставалось просто пойти на набережную и посидеть в кафе, потом погуляли по пирсу. К вечеру там собралось несколько кораблей — паром, идущий в Дафни и везущий паломников и монахов, два прогулочных корабля и лодки по мелочи.

Вечером на пирсе Урануполя

Монастырь Зигу, Аммулиани и дорога домой

Утром бодро выпили кофе на нашем балконе, собрали вещи и поехали в сторону границы с Афоном. Когда асфальт закончился, оставили машину и дальше пошли пешком. С нами были и наши вчерашние друзья-помощники — Владимир и Александр, за компанию.

В общем-то по дороге вполне можно проехать до самого конца, если не хочется идти пешком. Но мы хотели прогуляться, да и сама дорога шла в окружении красивых местных пейзажей. Справа — обрыв над морем, откуда открываются прекрасные виды на острова напротив.

Впереди видны горы Афона, а по сторонам дороги — то оливы встречаются, то заросли диких груш или инжира.

Этой оливе не одна сотня лет

Проходили также мимо пастбищ, где видели лошадей, иногда попадались домики с огороженными участками.

За разговорами довольно быстро дошли до монастыря Зигу — именно его руины находятся как раз рядом с границей Афона.

Выяснилось, что монастырем это место было почти тысячу лет назад, сейчас сохранились некоторые руины и византийский храм. Подробнее в следующей статье:

• Монастырь Зигу у границы Святого Афона

К границе Святого Афона мы прогулялись во время нашей экскурсии в Урануполис и А…

А сейчас за вход нужно было заплатить по 4 евро за человека. Ну раз пришли, обидно не зайти. Хотя бы ради византийского храма 11-го века с его великолепными напольными мозаиками и резным мрамором.

В храме начала 11-го века

Читайте также  Брауни

На обратном пути: Площадка для созерцания

Узкий песчаный пляж рядом с Урануполем

После осмотра монастыря Зигу мы поехали в Трипити, чтобы погрузиться на паром до Аммульяни. Ребята с нами уже не поехали, отправились купаться на местный пляж.

По расписанию паромы ходят каждые полчаса, но наш немного задержался. Были сомнения, стоит ли брать машину, но остров напротив выглядел достаточно внушительно. Поэтому всё же поехали вместе с машиной.

Паром отходит из Трипити на Аммулиани

Народу в рейсах было немного, будний день и уже на закате сезона. Шли около 15 минут и прибыли в единственный населенный пункт Аммульяни — одноименную деревню.

Оттуда меньше 3 км. было до пляжа Аликес, куда мы поехали для начала. Второй пляж, где мы искупались — Агиос Георгиос на северной стороне островка. Что сказать — слов недостаточно, чтобы передать всю красоту этих мест!

Обедать мы поехали в саму деревню, в порт, чтобы потом сразу отбыть на материк. Таверна “Гларос” — “Чайка” расположена прямо у воды, и клиенты бросают хлеб рыбкам прямо из-за стола. Очень интересно наблюдать, как подходят и разворачиваются корабли с туристами и паром.

После посещения острова у нас осталось ещё одно дело — найти источник Ап. Павла. Местные уже были расспрошены, нам объяснили, где это, осталось только доехать и найти. Небольшой современный храм святых апостолов Петра и Павла стоит рядом с дорогой в окружении платанов, и именно там начинается подземный ход, куда, по преданию, ушёл апостол.

Храм Св. Петра и Павла, Иериссос

Храм был открыт, и дверь в подземный ход мы видели, но внутрь не пошли — ступени ведут в глубокую тьму, и как далеко источник — непонятно. Местные рассказали легенду, что в этот подземный ход когда-то пустили овцу и она вышла на каком-то острове. И чтобы мы туда не спускались, а то мало ли что. 🙂

После кружения по горам в Метангици заехали в Метаморфоси выпить кофе. Просто посидели, полюбовались морем. В Метаморфоси везде сосны, они и над пляжем, который сверху показался нам узковат. Но красиво там!

Спуск на пляж Метаморфоси

Два дня путешествия в Урануполь и Аммулиани получились насыщенными и интересными, мы прекрасно провели время и отдохнули. После того, как будут готовы другие статьи об этом путешествии, добавлю ссылки сюда.

• Столица Халкидики — город Полигирос

Здравствуйте! Столько пишу о Халкидики, а об административном центре полуострова…

• Иериссос и древний Акантос

Продолжаем нашу экскурсию по восточной части Халкидики – едем в поселок Иериссос…

• Иериссос

Иериссос – самый большой населенный пункт на восточном побережье Халкидики, рядо…

• Метаморфоси — место преображения и отдыха

Продолжаем наше путешествие по Ситонии. Немного не доезжая до Никити, мы встреча…