Город Арнеа, тихое утро августа 2022 года

В летнюю жару так и хочется уехать куда-нибудь в горы, в прохладу, подальше от толп людей. Вот и мы с друзьями договорились съездить в живописный городок Арнеа, где они ещё не были. Далее запланировали Парк Аристотеля и дальше по настроению, а пока — как мы погуляли в городе.

Арнеа утром, прогулка по городу и разговоры в кафе

В Арнеа мы приехали рано, после 8 утра, чтобы там вместе с друзьями встретиться и позавтракать. Где – конечно же, на уютной маленькой центральной площади! Изначально договорились пойти в кафе под огромным платаном, но тут вышла осечка – у них не было электричества. Как и в кафе напротив. Чуть ниже по улице что-то копали – чинили аварию.

В итоге нас направили в ещё одно крошечное, буквально на три столика, кафе тут же на площади. Не обошлось без заминки – выяснилось, что ничего постного на завтрак они предложить не могут. Мужу пришлось бежать в соседнюю булочную, а мы, остальные, взяли из того, что было в кафе.

Утром на площади народу не так много, тихо, солнечно, спокойно… Любуешься на кукольные традиционные домики вокруг и отдыхаешь душой.

Родник под главным платаном города. Раньше тут железная кружка на цепочке висела, пили все желающие.

Конечно, не обошлось и без любопытства местных греков. Рядом с нами за столиком неспешно пили свой кофе два пожилых грека и внук одного из них. Мальчик лет тринадцати был похож на смуглого ангела: большие выразительные глаза, правильные, как будто иконописные, черты лица. Я даже сначала подумала, что это девушка, одетая как мальчик.

Услышав, что мы русские, понятно, что за исключением Йоргоса, дедушки оживились и начали восхищаться Путиным и ругать собственное правительство.

— Вы запомните – народ Греции с Россией! Это наш малакас (переведу как «придурок») Мицотакис всё испортил, делает, что ему другие говорят!

— Вот он,- дедушка с кокетливым американским платочком на шее ткнул пальцем в своего соседа, которого он называл кузеном, — капитан, семь раз земной шар обошел! Он много видел, знает, что говорит! И вообще, серьезный правитель в мире сейчас только один — это Путин!

Читайте также  Куриные бедрышки на гриле

Этот же дед не забыл упомянуть, что вторая жена у него была русской. Сколько их было всего – мы постеснялись спросить. 🙂

Мальчик в это время, поглядывая на нас, с чем-то возился на столике. Потом встал и подарил нашему другу Диме бумажную модельку самолета.

— Это «Сухой», — застенчиво сказал он.

И правда, модель, несмотря на малый размер, была сделана очень тщательно и напоминала оригинал.

— Он хочет стать инженером, проектировать и строить самолеты, — с гордостью сказал дедушка парнишки. У мальчика на столе стояла коробочка с бумагой и деталями самолетиков, он тут же принялся мастерить новую модель.

Дедушка с шейным платочком рассказал нам о своем свате, который живет в штате Огайо. Сват говорит, что ситуация там нехорошая. В магазинах нет молока и чего-то там ещё, вынуждены возить из Техаса. Почему именно из Техаса – не знаю, эти штаты даже не граничат между собой. Но за что купила – за то продаю.

В общем, сват деда страдает от высоких цен на бензин и вообще на все, ну и так далее.

Мы не стали особо углубляться в разговоры о политике, а греки ушли, пожелав нам всего хорошего.

Прогулка по Старому Городу

Тот же дедушка с платочком, когда зашел разговор об его родной Арнеа, сообщил, что по версии CNN, Арнеа считается третьим по живописности городом Греции. Не проверяла, но вполне могу поверить, что так и есть!

Начало маршрута от площади

Неказистый домик запоминается яркими ставнями

Улочки-переулочки Арнеа

Дальше у нас в программе была мини-экскурсия по центру Арнеа и посещение храма Св. Стефана. От площади мы сделали круг по верхней части старого города, а потом спустились к храму.

Балкончик с видами)

Праздник Св. Стефана Пчельника

Площадь у мэрии рядом с храмом

Перед храмом мы увидели столы, где готовили какое-то угощение. Муж спросил – наверное, поминки у кого-то? Нет, оказалось, что это традиционный местный праздник Святого Стефана-Пчельника.

Икона Св. Стефана

Дата 2 августа выбрана неслучайно. Как было сказано в храме, мощи Св. Первомученика и Протодьякона Стефана были погребены 380 лет. В 415 году после явления священнику Лукьяну святые мощи были перенесены в Святую Воскресенскую церковь. Часть из них была перевезена в Константинополь, и это то событие, которое отмечают 2 августа.