В первой главе мы были в одиночестве с необходимостью создания бизнес-плана. Но теперь, предположим, проект подготовлен, что же мы написали в нем главной целью?
Я считаю, первое, в чем мы должны разобраться, это материал, при отсутствии которого нам не от чего отталкиваться. Как минимум, это должны быть написанные тексты и музыкальные зарисовки, хотя, безусловно, если в вас таится одновременно литературный и композиторский талант, то и готовое произведение. В такой ситуации, необходимо записать творение на какой-либо носитель. Так проще представить его полноценное звучание в будущем.
Часты случаи, когда на первом этапе пишется только музыка, тогда за основу бизнес-плана берется музыкальный материал. Достаточно сложно определиться со сроками его создания. В этом деле не стоит работать спустя рукава, даже учитывая, что будет время на доработку. Начальный материал и цель должны быть сопоставимы, то есть не стоит набросанные три акустических аккорда выдавать за электронику или тяжелый метал. Лучше потратить время на расписывание музыки. Я не буду говорить о том, как придумывать тексты или сочинять музыку. Читайте литературу, слушайте качественные мелодии, это помогает.
Когда начальный материал готов, наступает процесс зарождения группы. Нам нужно собрать состав. Но выбирать участников будущего мирового коллектива — это вам не шкафы купе выбирать, это занятие требует немало времени,с ил и мозгов. Поиск музыкантов должен быть ориентирован на сложность музыки, зачастую талантливые люди брезгают играть простые мотивчики. Ориентация на более высокий уровень поможет быстрее отыскать хороших музыкантов.
Тот факт, что людей адекватных, грамотных и заинтересованных вообще мало, а среди деятелей искусства и того меньше, плюс то, что оплата репетиций производится из собственного кармана, значительно усложняет поиск состава на постоянной основе.
Прекрасный вариант – это друзья, которые владеют инструментами, бесконфликтно контактируют друг с другом и ясно видят свои ближние, средние и дальние перспективы. Но так везет не всем.
Можно заняться поиском музыкантов через интернет, друзей, музыкальные журналы или непосредственно интересоваться в профессионально ориентированных магазинах. Можно банально повесить объявление. Существует вероятность встретить подходящую кандидатуру, посещая клубные концерты. Главное — бороться и искать. На поиск состава нельзя выделить жесткие сроки. Но не забывайте соответствовать пунктам составленного бизнес-плана.
Представим, что коллектив мы собрали. Теперь необходима ротация состава. Намного неприятнее, когда перед концертом кто-то из участников решает уйти, а замены нет. Мне кажется, будет не менее странным, если начнет меняться фронтмен. Если в его роли выступает не сам создатель, то стоит подойти к выбору кандидатуры очень тщательно и осторожно. Именно фронтмен будет ответственен за все, что происходит с группой, как хорошее, так и плохое. Именно этому человеку необходимо не только петь и играть, но и входить в контакт с залом, говорить, давать интервью и т.д. Конечно, другие участники команды тоже могут выступать, но большая доля ответственности ложится именно на фронтмена. Из-за такого количества обязанностей, бывает, что у группы эту роль исполняют сразу несколько человек, как, например, у Blink-182. Хотя такие случаи редки. Поэтому, все эти нюансы необходимо учитывать, если фронтменом решит стать сам создатель, или при поиске кандидатуры на эту должность.
Организатор должен продумать все досконально, прежде чем приступить к поиску человека. Подходит ли тот, кого вы выбрали, покажет практика и время. На этих этапах самые размытые сроки, как минимум, можно поставить цель в два месяца, но отметить при этом возможность продления.
Предположим, что мы разобрались, и у нас есть все — и музыканты, и материал.
По срокам этих этапов… здесь все очень размыто. Наверное, назначим по два месяца на каждый пункт, но возможно и отставание от графика. Ждите следущую статью! В ней будет сказано, что же делать дальше?
sofiyakekec
2011
Дата публикации: 21.04.2011, время: 00:02, рубрика: Музыкантам, СТАТЬИ.
Источник: