Пешком и на мопеде по Халкидики

Сегодня о своих путешествиях по Халкидики и другим интересным местам Греции расскажет Алексей Пономарев, статья для конкурса «Мои греческие каникулы 2019». Молодые люди совершали пешеходные прогулки и брали в аренду транспорт — автомобиль и даже мопед-скутер. В первой части рассказа — как раз отдых в Халкидики в июне, отзыв о прогулках своим ходом и на мопеде.

Халкидики вдоль и поперёк на авто и на мопеде

Доброго времени суток.

Ну вот решил и я изложить свой рассказ-отзыв о такой чудесной стране, как Греция, и не менее замечательном курорте Халкидики.

Вступление:

Хочу представиться в начале: меня зовут Алексей. И мы путешествуем вместе с супругой Светой. В нашем уже достаточно большом багаже поездок преимущественно страны Средиземноморья. За плечами порядка тридцати летних поездок на море.

Мы были очень много раз в Греции. Например, такой известный и любимый российскими туристами остров Крит мы посетили более пяти раз. Объездили его вдоль и поперёк. Как шутит супруга, мы там уже каждый камень знаем))). Кстати, вернулись в очередной раз не так давно). Также проводили две прекрасные недели с друзьями на острове Родос. Санторини. И, собственно, материковая Греция, о чём и пойдет рассказ в дальнейшем отзыве — это, конечно же, Халкидики. Тут мы побывали два раза. И обе наши двухнедельные поездки я объединю в один отзыв.

Еще были две поездки в Испанию. Коста-Даурада и Коста-Брава. Ну и Кипр пять раз на разных курортах этого острова. А начинали, конечно же, с Египта, потом Тунис.  И вот, в первый раз побывав в Пафосе на Кипре, Средиземноморье нас захватило с головой). Также были поездки в не сезон. Например, Новый год в Риме.

Собственно, путешествия мы открыли для себя с 2010 года. До этого дальше территории России мы и не выбирались никуда. Путешествовать и посещать новые места и страны — это круто. Жалко, что мы для себя открыли это поздно — уже почти к 30 годам.

Туры мы всегда покупаем у одного и того же агенства и имеем небольшую скидку. Все отели выбираем сами, все взвесив и проверив (отзывы, положение на карте и т.д). Несколько раз летали, просто купив билеты и забронировав на «АйрБнБ» квартиру. В отели мы летаем преимущественно 3* звезды. Считаем, что лучше выбрать в бюджет больше времени поездки, чем меньше дней и более «звёздный» отель. Кстати, мы ни разу не ошиблись с выбором отеля, ни разу не было так называемого «трэша». Так что, тщательно подбирая детали поездки, мы можем позволить себе отдыхать на море три, а иногда и четыре раза в год.

Недавно рассуждали с супругой на тему, с каким нам отелем прям вот не повезло… Сошлись на том что прям плохих, вот чтобы был испорчен отдых, таких и не было. Но менее приятное впечатление оставил отель как раз на Халкидиках на пальчике Кассандра — самом популярном курортном регионе полуострова Халхидики. Об этом ниже уже собственно в отзыве. Но это ни разу не портит впечатление о таком чудесном  греческом курорте. Халкидики бесподобны. Такого цвета моря мы не видели ещё нигде. Ну, начинаем…

Греция. Халкидики. Кассандра. Середина июня

Первая поездка на материковую Грецию у нас была около пяти лет назад. Нам настолько там понравилось, что через год мы туда вернулись.) Ох, а ведь у нас ещё не изведан огромный Пелопоннес. Ну да ладно, ещё обязательно побываем и там!

Читайте также  Утка, запечённая с яблоками

Собственно, в очередной раз сами выбирали себе отель в предстоящую путёвку. Заранее определившись с местом отдыха. У нас была открыта виза на пять лет. Выданная, кстати, греками.))) То ли они нам её выдали на пять лет, потому что мы к ним часто гоняем, то ли тогда был год России и Греции. В общем, нам неплохо так повезло. Смотрели отель на двух «пальчиках». На Ситонии и Кассандре. Афон, разумеется, для пляжного отпуска даже и не рассматривали. Хотя и там перед монастырями есть парочка отелей.

Ситония — по отзывам зелёный полуостров. Менее заселённый (не то что местными, а имеется в виду туристами. А в сезон туристов на Халкидиках очееееень много, вы мне поверьте). В общем, хотели мы туда! Но ценник!!! Боже, жалкие отельчики-апартаменты стоили там таких денег, что на Крите можно было бы провести это время в четвёрочке на всё включено. Не скажу, что нас это пугало. Но по расположению эти два (да, там в наш бюджет выпадало буквально два предложения) отеля нам не понравились. Оба были в небольшом посёлке Геракини. Смотрели о нём видео на Ютуб и нам было бы там уж очень скучно. Мы потом там были не раз проездом и наше предположение подтвердилось).

Отступлю и сразу скажу: туры из России на курорт Халкидики ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже, чем на привычные греческие острова (Кос, Родос, Крит).

В общем, выбрали мы на Кассандре неплохонький отельчик, как нам, непритязательным туристам, казалось – Forest Park.

Отель Forest Park, Кассандра

Да, соглашусь, что он вообще не то что не в деревне, а вообще от ближайших домов в паре километров.))) Но нас зацепил именно этот «палец». Считаю, что знакомство с Халкидиками начинать лучше с него. Он более туристически развит, ближе аэропорт, Салоники и т.д.

Так, значит, Forest. Сейчас уже точно и не помню, ну что-то около 60-70 т.р. на двоих на завтрак-обед-ужин за почти две недели (12 или 13 дней мы там были). Заманчивое предложение в новое место и без заморочек по питанию (самостоятельному).

Покупали тур, по-моему, мы у Библика. Очень здорово то, что лететь из Москвы всего 2 часа 50 мин. Это радует. Аэропорт прилёта города Салоники — Македония.

Далее по прилёту после прохождения всех формальностей, присущих каждому аэропорту, загружаемся в трансфер, подготовленный туроператором, и выдвигаемся в сторону отеля, попутно раскидывая туристов по своим отелям. Дорога от аэропорта до отеля у нас заняла приблизительно один час. Это достаточно быстро и нисколько не утомительно после короткого перелёта. Это ещё в то время не было новой хорошей автострады до Калифеи. Сейчас, наверное, даже и побыстрее.

Значит, отельчик наш находится между двух небольших городков Калифея и Криопиги. Пешком до обоих минут 30-40 хоть бы вдоль автомобильной дороги).

Очень специфический отель! Заранее продумайте и прочитайте, ниже я подведу все плюсы (их немного) и минусы данного отеля.

Фото отеля я вставлять не буду. У меня их банально не сохранилось, так как я его и не фоткал. Фоткать там было нечего.) Поищите в инете.

Значит так, трансфер едет после Калифеи по извилистой лесной дороге и гид обьявляет «отель Форест Парк»… На выход! В автобусе была ещё половина туристов, но на выход встали только мы вдвоём. Это уже был первый звоночек.)

Читайте также  Где-то Папас, а у нас Мамас! и святой к тому же…

Далее автобус останавливается после крутого поворота на обочине дороги, мы выходим и видим: с одной стороны дороги лес (и где то за ним, судя по карте, в 300 метрах должно быть море), а с другой на горке находится наш отель. К отелю имеется автомобильная очень крутая дорога (градусов 30 точно) и пешеходная тропинка с множеством ступеней. Автобус был большой и к отелю нас не подвёз. С чемоданами я поднимался к отелю сам.

У отеля небольшая территория, состоящая, собственно, из вот этой самой тропинки вниз да территории у крохотного бассейна (который не работал)). Сам отель состоит из одного трёхэтажного корпуса. В нем же и расположен ресепшен.

Не буду долго рассказывать об отеле, скажу лишь в двух словах: отель для ооочень непритязательных туристов, скажем так, на переночевать. Так как на территории отеля делать вообще нечего. Отель расположен далеко от цивилизации. Идти к морю через дорогу (очень неудобно, приходилось перебегать на очень крутом повороте на слух – едет или не едет там кто-нибудь). И вот ещё занятный минус. Мы брали питание — завтрак, обед, ужин. И это был первый отель, где порции тебе накладывают!!! То есть ты берешь тарелку, кладёшь салат, а горячее тебе порционно накладывает повар!!! Нигде не встречал такого.))) Надо отдать должное, еда была неплохая и вы точно не поправитесь!))) Так как размер порции определяют за вас!

Нам все эти минусы не помешали отдыхать, так как в отеле мы только ночевали, а много ходить пешком и разведывать окрестности мы любим. Так что нас всё устроило и с это самого места у нас появилась любовь и желание вернуться на Халкидики.

Пляж недалеко от отеля

Так о пляже. Пляж поблизости находится через автодорогу. Необходимо спуститься по крутой дорожке-лесенке вниз мимо красивеньких вилл.

А вот на фото та самая лесенка к пляжу:

Сам пляж представляет из себя протяженную береговую линию с мелким песочком. В одну сторону направо можно недалеко пройти до оборудованного пляжа отеля Alexander the Great Beach. Это хорошая «четверка» с хорошей территорией, собственным хорошим пляжем и т.д. Мы гуляли по его территории. Хороший отель. Рекомендую.

А налево в сторону Калифеи сначала идут частные виллы.

А потом начинаются оборудованные пляжи хороших отелей Pallini и Athos hotel. Это прям хорошие большие отели со всеми развлечениями и вариантами проживания. Многоэтажные корпуса и бунгало. Множество бассейнов и огромная территория. Иногда вечером ходили гулять к ним и на всякие представления).

Море. Цвет моря на Халкидиках в солнечную погоду просто фантастический!!!

Практически никогда не бывает сильной волны, так как напротив располагается соседний «пальчик» Ситония. Заход в море песочек-мелкая галька, что есть комфортно.

Как я уже говорил, в одну сторону от нашего отеля расположен достаточно живой городок Калифея (Kallithea), а в другую — деревушка Криопиги. Так вот до Калифеи прогулочным шагом мы добирались примерно 40-45 мин. После ужина, хоть и скромного, необходим вечерний «променад»). Из отеля мы выходили не через главный вход сразу на дорогу, а через «задворки», и полпути до Калифеи мы шли спокойной такой деревенской песчаной дорогой, а не вдоль шумной трассы.

Каллифея

В Калифее очень хороший городской пляж. Большой, с пологим входом и шикарным песком. Также в городке имеется вся туристическая инфраструктура. Множество кафе, магазинов, прокатов и апартаментов. Кстати, если возжелаете на Халкидиках отведать традиционный греческий фаст-фуд пита-гирос, то настоятельно рекомендую кафетерий с зелёными пластиковыми стульчиками.))) Не помню название. На главной улице в центре городка. Много где пробовал, но у них готовят просто божественно. Что и аргументированно множеством заходящих местных. Гирос + фраппе ммм…

Читайте также  Как применять оливковое масло для кожи и волос

В один из дней, устав лежать на своём пляже, мы решили посетить атмосферный городок Афитос, расположенный в трёх километрах за Калифеей. И путешествие мы решили совершить не на автобусе, а пешком. Так-то 7 км и 1,5 часа в пути — не сильно тяжёлый маршрут. Но мы отправились в полдень по 30-ти градусной жаре! Было тяжело. Но это того стоило!!!

Афитос

Фото из интернета:

Узенькие улочки, коричневые черепичные крыши, домики в традиционном греческом стиле. Там классно! Однозначно к посещению. Также там искупались. Фантастический цвет моря, но при заходе встречается плита — аккуратнее. Там  и пообедали. Таверн множество со свежими морепродуктами. Назад, кстати, выбрали автобус).

Очень часто после ужина гуляли в другую сторону. В Криопиги. Так же выходили из отеля задворками и половину пути шли по тихой дорожке.

Эта деревушка нам не понравилась. Делать там особо нечего по той причине, что она находится далеко от моря на вершине холма. И до пляжа пришлось много спускаться через какой то тёмный и глухой лес. Поздним вечером это было даже жутковато. Но в деревушке есть неплохие отели «четверки», они до пляжа пускают шаттлы-паровозики. Но Криопиги я бы не рекомендовал для отдыха.

Погода в середине июня.  За две недели один-два раза был короткий дождь. Почти все время ясно. Ну а вот собственно скриншот:

На мопеде по Халкидики

Спустя неделю тюленьего отдыха нам захотелось экстрима и приключения, и мы наткнулись на него!!!

Наш новый синенький друг на ближайшие четыре дня. Именно на столько мы взяли его в прокате в Калифее за какие то 40 евро. «Синерыл» — так мы назвали его! О, этот парень трудился как лошадка все дни. На нём мы объехали полностью всю Кассандру. От «Sani» до южной точки пальца, по восточной и западной стороне.

Он каждый вечер ездил с пакетами из супермаркета, что в Калифее. А в последний день был сумасшедший трип на соседний палец Ситонию, и он и его почти весь объехал))).  Конечно же, по тридцатиградусной жаре в шлеме это ещё то испытание, но такого кайфа от дороги я не испытывал давно. И сгоревшие докрасна руки стоили того, что мы взяли в аренду именно скутер, а не машину.

Благодаря свободе перемещений мы открыли такое фантастическое место на Кассандре, как отельный комплекс SANI. Ещё чудесный поселок Пефкохори, куда мы вернулись на следующий год, ведь восхитительные Халкидики приманивают пуще любого магнита!)))

Алексей Пономарев.

Продолжение следует.

• Все дороги ведут в Калифею

Полуостров Кассандра – самый густонаселенный палец Халкидики, летом здесь все по…

• Аренда автомобилей в Халкидики

Здравствуйте, дорогие читатели! Многих туристов интересует аренда автомобилей в…

• Криопиги — холодные родники Кассандры

Поселок Криопиги – ещё один популярный курорт на полуострове Кассандра, Халкидик…

• 10 лучших пляжей Халкидики 2018 — часть 2

Продолжение рассказа Светланы Климовой об отдыхе в Греции, начало в этой статье….