Буквально час назад корреспондент греческого телевидения Афанасиос Авгеринос рассказал в своем репортаже из Москвы, что Россия посылает в Грецию по просьбе греческого премьер-министра два пожарных аэроплана Ил-76 и два вертолета Mil Mi-8.
Русские летающие монстры спешат на помощь
Как отметил корреспондент, решение было принято очень быстро. В течение сегодняшнего дня премьер-министр Греции Кирьякос Мицотакис связался с премьер-министром России Михаилом Мишустиным, а глава МИД Греции Никос Дендиас пообщался с российским коллегой — Сергеем Лавровым. Кроме того, подробности уточнили зам. министра иностранных дел Греции Милтиадис Варвициотис и министр транспорта России Виталий Савельев.
Ранее сообщалось, что в ответ на запрос правительства Греции президент России Владимир Путин приказал увеличить российскую команду, которая борется с пожарами в Греции (агентство ТАСС).
Один из Ильюшиных будет постоянно находиться в Афинах, второй — в северной столице, в Салониках. «Летающий танкер» в деле:
Сейчас большие пожары в Аттике, на Пелопоннесе и острове Эвбея в основном потушены или взяты под контроль. Но ничего ещё не закончилось, постоянно появляются новые возгорания. Так что российская техника обязательно пригодится, тем более один-единственный российский самолет BE-200 оказался практически самым эффективным воздушным средством тушения огня.
✈️ Με απόφαση του Προέδρου Βλαντίμιρ Πούτιν, το αίτημα για έκτακτη αποστολή επιπλέον εναέριων μέσων πυρόσβεσης από τη Ρωσία, που μετέφεραν πριν από λίγο ο Πρωθυπουργός Κ.Μητσοτακης και ο ΥΠΕΞ Ν.Δενδιας στους Ρώσους ομολόγους τους, έγινε δεκτό.
Η ανταπόκριση θα είναι άμεση. pic.twitter.com/sMCMH46BAr
— Rus Embassy, Greece (@RFEmbassyGr) August 9, 2021
Как и когда российские самолеты начали тушить пожары в Греции
Нашла статью 2019 года, в которой рассказывается о том, как Греция начала пользоваться помощью российских самолетов при тушении пожаров.
В 1998 году на авиабазе Элевсина приземлился самый большой пожарный самолет в мире «Ил-76». Российский самолет вылетел из Москвы и после дозаправки в Болгарии прибыл в Афины, где находился около месяца. Ильюшин-76 имеет длину в 46 метров и размах крыльев 56 метров.
Он способен нести более 40 тонн воды. «Это все равно, что собрать 8 наших «Канандеров», — заметил тогда греческий офицер ВВС. «Канандер» — так называют греки самолет-амфибию Canadair CL-215.
У российского гиганта четыре турбореактивных двигателя, каждый из которых имеет мощность 12,5 тонны.
Отличие самолета от других пожарных самолетов заключается в том, что он не контактирует с морем, а засасывает воду через шланги. На блюхе Ильюшина 8 дверей, откуда может одновременно сбрасываться вода. А самая низкая точка, с которой может работать самолет, — 50 метров от земли.
Самолет-амфибия БЕ-200 с водоизмещением 12 тонн
Спустя почти девять лет, в 2007 году, в аэропорту Элефсина приземлился еще один пожарный самолет из России. Это был многоцелевой реактивный самолет-амфибия БЕ-200, способный принимать до 12 тонн воды. Россия также прислала тогда два вертолета Ми-8 для усиления греческой пожарной авиации.
Бе-200 — российский многоцелевой самолет-амфибия, созданный на базе советского А-40. В Греции Бе-200 более известен как пожарный самолет, потому что он сыграл решающую роль в тушении пожаров 2007 года.
«Русский Монстр», как называют его греки, способен транспортировать 12 тонн воды в 8 специальных алюминиевых цистернах. Цистерны можно легко снять, чтобы использовать самолет в других миссиях. Он может перевозить 72 пассажира или груз 7,5 тонны. В версии «летающая скорая помощь» он вмещает 37 человек, при наличии соответствующего оборудования может использоваться как поисково-спасательный самолет, военно-морской патруль и даже для борьбы с подводными лодками.
В августе 2007 года, в разгар катастрофических пожаров, пожарная служба Греции подготовила длинное исследование, в котором она предлагала приобрести:
«Два-четыре российских самолета Бе-200 «Бериев». Девять самолетов CL-415, которые увеличат общее количество самолетов этого типа до 18 и заменят все самолеты CL-215».
В своем исследовании пожарная комиссия с учетом предложений поставщиков подсчитала, что для покупки двух российских Бе-200 потребуется 50-60 миллионов евро, для девяти CL-415 — 180 миллионов евро и для 26-дюймового среднего класса — 65-70 млн. руб. Расчеты не включали выгоду от продажи старых CL-215, которые запрашивались штабом ВВС с 2002 года.
В итоге не знаю, как со всем остальным, но российские самолеты закуплены не были.
В репортажах греческого ТВ показывают потерпевших жителей Эвбеи, Аттики, потерявших свои дома и имущество. Многие от отчаяния плачут: когда пожар только начинался, они умоляли о помощи, чтобы прислали пожарные самолеты и технику. И часто помощи так и не дождались, боролись с огнем своими силами, и на их глазах горели их же жилища…
Показывают также те места, где огонь уже потушен. Громадная экологическая катастрофа, всё черное и выгоревшее на бесконечных горах. Приходит время подсчитывать убытки и потери.
Статистика говорит, что с 1980 года в Греции выгорело столько земли, сколько занимают Пелопоннес и Аттика вместе.
- Школа в Греции: проступки и наказания, 60-70 годы 20 века
Когда учитель совсем не прав По деревне разнесся слух, что приехал старый учител…
- Малая горлица поселилась в Греции
У греческих орнитологов нечаянная радость! На острове Лесбос обнаружили семейств…
- Пожары в Греции: причины и следствия. Мнение ученого
Который уже день в Греции бушуют пожары: в огне Северная Эвия, горит Аттика, Пел…
- Пожары в Греции, август 2021 — Аттика, Пелопоннес, Эвбея
Сегодня, 6 августа, в Греции зафиксировано 154 очагов пожара. Большая часть…
09.08.2021 Елена Метелева
Источник: