Восхождение к Драконьему озеру — Драколимни

Друзья, представляю вам новую работу на конкурс «Мои греческие каникулы 2019», которую прислала Ольга Чёрная. Статья рассказывает о путешествии к Драколимни — озеру на вершине Тимфи в горах Эпира. Это Драконье озеро не так широко известно, так что откройте для себя ещё одно интересное место на карте Греции!

Путешествие к Озеру Драконов

Мы с мужем успели побывать до Греции в летние отпуска в нескольких странах: в Италии, Испании, Черногории, Израиле… Но Греция с первого раза и с первого заныра в Эгейское море запала в душу – и всё, больше никуда не хочется. Греция так разнообразна, что, думаю, понадобится немало отпусков, чтобы более-менее её увидеть.

Первый поход на Олимп

Итак. В первый греческий отпуск мы, как и многие написавшие рассказы о своих путешествиях, отправились на Олимп. Мы почти дошли до вершины Митикас, но из-за сильного дождя и моей травмы оставили его непокорённым.

На следующее лето Олимп и связанные с ним воспоминания были еще слишком свежи в памяти, и мы решили отправиться на Драколимни, Озеро Драконов в каньоне Викос-Аоос.

Начало путешествия к Драколимни

Сам по себе каньон Викос-Аоос заслуживает отдельного путешествия, мы его решили оставить на другой раз. Но Драколимни… судя по фотографиям в сети, это должно было быть необыкновенно красивое озеро. Так и оказалось. Точнее – красота даже превысила ожидания.

Итак. Мы взяли прокатную машину и отправились из Лутраки, что рядом с Коринфом, на Пелопоннесе, к городку Микро Папинго, от которого идёт тропа к Драколимни.

Проехали на машине (в одну сторону): Лутраки – Микро Папинго 570 км, из них

• Лутраки – Дельфы (Арахова) 180 км
  • Дельфы (Арахова) – Микро Папинго 390 км
  • Пешеходный маршрут (в одну сторону): Микро Папинго – Драколимни 9 км (+перепад высоты около 1200 метров)
  • Микро Папинго – приют Астрака 6 км,
  • Астрака – Драколимни 3 км.

Для навигации пользуемся программой , она работает в офлайн режиме и очень неплохо справляется, нужно только заранее загрузить карты соответствующих территорий.

Путешествовать на машине по Греции одно удовольствие: дороги в очень хорошем состоянии, а плата на платных участках довольно небольшая, намного меньше, чем в Италии. И порядок оплаты понятен: при подъезде к пункту оплаты есть объявление, сколько нужно платить за разные виды транспорта, но даже если проглядели плату за легковушку, подъезжая к окошку, увидите на табло сумму.

И водители не слишком лихачат, в отличии от Израиля; превышают скорость практически все, но водят аккуратно, предсказуемо и плавно. Единственное – крайне редко показывают поворотники при перестроении с полосы на полосу, но к этому привыкаешь.

Как нам сказал один водитель, большинство камер фиксации скорости не работают, а дорожные полицейские останавливают за превышение скорости только в черте города, если ехать сильно быстрее положенных 50 км/ч, а на трассе – только если опять же больше 130 км/ч. Проехав по Греции больше 1000 километров, аварий мы не видели.

По пути мы заехали в Дельфы, но о Дельфах информации и так много.

Читайте также  Сладкие кукурузные блинчики

Единственное – очень рекомендую остановиться на ночь в городке Арахова рядом с Дельфами. Судя по всему, этот город заполняется людьми только зимой, в горнолыжный сезон. Летом там никого; цены на проживание в отелях невысоки, с парковками никаких проблем. Арахова приютился на склоне горы, и виды с его улиц открываются великолепные. А Дельфы всего в 5 километрах.

Итак, чтобы попасть на Озеро Драконов, нужно помотаться по горному серпантину, который своими изгибами и петлями напоминает кишку,

а потом еще протопать 9 километров вверх, поднявшись с 900 до 2000 метров над уровнем моря. И это того стоит!

Микро Папинго настолько микропоселение, что даже селом его не назовёшь, всего несколько домов. Но там есть несколько парковок и славная широкая обочина, где мы и оставили машину. А еще там есть хорошая таверна в тени деревьев, усыпанных киви.

Таверна в Микро Папинго

Подъём от Микро Папинго к приюту Астрака

Мы вышли из Микро Папинго вечером, часов в 16:30 с расчётом до 20 часов дойти до приюта Астрака (6 км) и там отдохнуть и заночевать (в Астраку нужно приходить не позже 20:30, поскольку в 21:00 там выключают свет), а утром отправиться к озеру (3 км). Первоначальный план выйти в 15:00 и спокойно дойти за 5 часов провалился. Прибыли мы в Микро Папинго намного позже, поэтому идти пришлось бодрым шагом, но мы справились.

Подъём, конечно, куда легче, чем к Олимпу, хотя это и не назовёшь лёгкой прогулкой. Вокруг красотища, что очень помогает идти. Кругом ароматные можжевельники, цветы, мы даже видели крокусы, из которых делают шафран.

По пути встретилась отара овец с несколькими внимательными пастушьими собаками и совершенно расслабленным парнем-пастухом, не вылезавшим из смартфона. Собаки очень серьёзно, даже строго смотрели на нас, но этим и ограничились.

Очень помогают идти палки для скандинавской ходьбы или хотя бы просто палки. И вода, много воды. По пути есть 2 беседки со скамейками для передышки и с питьевыми фонтанчиками. Когда мы шли, вода лилась только из первого встреченного фонтанчика. Из второго шло шипение, что стало неприятным сюрпризом.

Но мы всё-таки добрались до приюта. Вон он, на вершине холма

И это неповторимое ощущение: вы 3,5 часа шли вверх, пыхтели, сопели, потели, превозмогали себя и наконец дошли! Кажется, все вокруг должны смотреть на вас с восхищением и поздравлять. Ну у меня так, по крайней мере. Я победно глядела вокруг себя.

Но вокруг нас были люди, которые как минимум прошли столько же, а некоторые, как я потом поняла по рассказам, вообще пришли из других приютов, т.е. проделали куда более сложный путь. Победная улыбка сменилась усталой, и мы поплелись регистрироваться и заказывать ужин.

Приют Астрака

На сайте приюта Астрака http://www.astrakarefuge.com рекомендуют сообщать о своём прибытии заранее, как в Агапитосе на Олимпе, я послушно написала письмо на их электронку info@astrakarefuge.com, но ответа не дождалась. Но и проблем при заселении не возникло.

В приюте Астрака всё устроено точно так же, как в приюте Агапитоса на Олимпе: при входе нужно снять обувь и надеть тапки (тапок много, хватит на всех), зарегистрироваться и можно отдыхать. Ночёвка в приюте стоит около 13 евро с человека, еда-напитки по ценам недорогой таверны. Внутри пара больших комнат со столами и скамьями, где можно посидеть, поесть-попить, поиграть во что-то, поболтать. Вайфая, конечно, нет.

Читайте также  Греческие восточные сладости

Все сидят там плечо к плечу, и вы можете послушать разговоры и удивиться тому, какие разные люди из каких разных же мест собрались вместе. Были семьи с детьми, были компании друзей, были одиночки-путешественники, прошагавшие по каньону не один день.

Даже рацион в приюте Астрака такой же, как в Агапитосе: гигантская порция спагетти болоньезе (берите одну на двоих), гигантская порция спагетти с фрикадельками, а гвоздь программы –  олимпийский чай с горным мёдом. Заряжает на все 100, плюс он еще и очень вкусный.

Интересные там объявления встречаются.

Теоретически в приюте можно принять душ, но я такого не наблюдала ни в Агапитосе, ни в Астраке: вода из душа идёт ледяная из горного ледника. Мы запаслись в аптеке по опыту восхождения на Олимп специальными влажными полотенцами, ощущение, почти как после душа, но ничего не отморожено.

Самое весёлое начинается после отбоя. Общий свет выключается в 21:00, в это время уже темно даже летом, и большинство уставших путников ложится спать.

Как и в приюте Агапитоса, спят путешественники в больших комнатах с несколькими двухъярусными кроватями. В нашей было 4 кровати, т.е. 8 коек, заполнено было 6, в соседней примерно так же. И, конечно, у нас был свой собственный храпун, который развлекал нас всю ночь.

Храпун был с девушкой, она несколько раз вставала и расталкивала его. Храп затихал, и некоторые счастливчики успевали уснуть, пока он не возобновился. Мне не везло, от избытка впечатлений я никак не могла успокоиться и не засыпала. Последнее, что я помню: около 3 ночи озверевшая девушка храпуна вскочила с кровати и нанесла своему парню нехилый такой удар. Храп затих, я отключилась.

На Олимпе было то же самое, только храпунов было 2, и храпели они очень по-разному, подменяя один другого, когда один из них уставал. Собственно, из-за них я и получила травму. Ошалев от недосыпа, утром по будильнику подскочила и ухнула со второго яруса головой вниз. Так что, если пойдёте на Олимп, или на Драколимни, или еще куда-то, где будете ночевать с другими людьми, очень рекомендую БРАТЬ БЕРУШИ или хотя бы спать на нижнем ярусе.

Несмотря на храповый недосып, мы отчего-то легко подскочили в 7 утра, взбодрились великолепным олимпийским чаем и весьма сытным завтраком и первыми ушли к озеру.

Путь к Драколимни

Путь к озеру сначала очень приятно идёт вниз, тропинка спускается на ровное плато, на котором пасутся лошади и носятся жеребята. Лошади пасутся в стороне от тропы, и чтобы к ним подойти, нужно с неё сойти.

Вверху справа белое пятно – приют Астрака.

Мы не пошли, неизвестно, будут ли лошади нам рады (а особенно их владелец), да и хотелось скорее дойти до озера. Дальше с плато начинается подъём, тоже куда мягче, чем на Олимпе, но попыхтеть немного придётся. В конце последнего подъёма вы увидите вот это:

Это значит, что озеро совсем близко.

Поскольку мы пришли самыми первыми, нам невероятно повезло: мы застали у озера пасущихся диких косуль!

Читайте также  Шарлотка с яблоками

При виде нас они начали ретироваться, не сказать, чтоб прямо в панике убегали, но аккуратно отбегали, сохраняя между нами расстояние не меньше 20 метров. Какое счастье – увидеть этих грациозных животных в естественной среде, а не в зоопарке! В конце концов косули поняли, что мы не уйдём, и стали уходить по одной наверх по практически отвесной скале, прыгая по малюсеньким уступам. Первой ускакала косуля-вожак, она встала на скале и смотрела прямо на нас, пока остальные пробегали мимо неё. Смотрела она на нас внимательно и строго.

И только когда все пробежали мимо неё, ушла.

Есть у меня видео их убегания, но от возбуждения сильно трясётся телефон и мой закадровый голос задушенно говорит: «смотри, это же косули!!!!! КОСУЛИ!!! Ты видишь? Косули!!!» — и так с минуту. В общем, то еще видео, лучше поехать туда и увидеть всё своими глазами.

Когда косули ушли, мы наконец посмотрели на озеро. Какая же красота! Драколимни уютно легло каплей на самом краю обрыва.

До обрыва не больше десяти-пятнадцати метров, а с обрыва головокружительный в прямом смысле вид на каньон.

Некоторые в озере даже купаются, но утром вода была прохладной, и мы не стали. Еще кто-то – я читала – приходит на Драколимни с палаткой и ночует там. Встретить рассвет там должно быть здорово, как и закат. В озере множество маленьких тритонов – видимо, потомков драконов.

Путь назад, как ни странно, занял нисколько не меньше времени. Потому что мы постоянно останавливались и смотрели, смотрели на эти красоты, поворачивались к озеру и пытались наглядеться на много лет, ведь неизвестно, когда мы туда вернёмся. Но что вернёмся – это точно.

По пути назад мы снова зашли в приют Астрака, отдохнули, перекусили и пошли вниз, к Микро Папинго. Это было незабываемое приключение. Уезжать не хотелось, но нас ждало теплое ласковое Ионическое море, а его нельзя заставлять ждать. Да и закат в Лутраки пропустить не хотелось.

Закат в Лутраки

Мой рассказ, наверное, не слишком художественно хорош, моя цель – облегчить путешественникам путь, передав свой опыт, и, конечно, заразить любовью к Греции в целом и волшебному Озеру Драконов в частности.

Ольга Черная.

Благодарю Ольгу за прекрасный рассказ и великолепные фото. Горы прекрасны всегда! Уверена, что кого-то из читателей эта статья вызовет жгучее желание увидеть Драколимни собственными глазами. Оля, удачи в конкурсе!

Для справки укажу место, где находится приют, а там и до озера недалеко. Все-таки многие не представляют, где сие чудо находится!

• Новый год по-гречески в Мецово

Дорогие друзья, кто о чем, а я опять участвую в новогоднем конкурсе 🙂 Это возмож…

• Каристос: как попасть в Дом Дракона и почувствовать себя богом

Сегодня мы с вами поднимемся высоко и слегка почувствуем себя небожителями. А им…

• Экскурсия на остров Яннины, озеро Памвотида

Продолжение нашего путешествия с автобусной экскурсией в Эпир, начало можно проч…

• На вершину Олимпа за 21 час. Отчет Ивана Сухенко

Как-то получается, что подряд пойдут статьи не мои, а отчеты и впечатления читат…