Взгляд на Родос Ирины Субботиной

Здравствуйте! Близится к концу наш конкурс, и сегодня ещё одна работа. Представляю отзыв Ирины Субботиной об отдыхе на острове Родос, в местечке Фалираки — снова Родос, но другой немного взгляд. И это прекрасно — ведь все мы смотрим на мир по-разному!

Отдых на солнечном Родосе

В июне этого года мы с мужем побывали на чудесном греческом острове Родос. Путешествие подарило нам море ярких впечатлений и красивых фотографий, будто наполненных солнечным светом. Пусть и вам передастся через мой рассказ частица щедрого греческого солнца, которого так не хватает в пасмурную осеннюю пору. Итак, мысленно садимся в самолет, поехали!

День первый. Фалираки, Родос

И кто там обещал 24 градуса? Гисметео, Яндекс-погода? Да в воздухе все 30! Золотистый песок, горячее солнце и море… чуть прохладное, как оказалось. Первый день отдыха проводим на пляже, давая телу расслабиться после раннего перелета.

Фалираки, вид с горы за нашим отелем

Мы в Фалираки, туристической деревне на берегу Средиземного моря. Здесь самые лучшие пляжи Родоса – с пологим входом в море и мягким золотистым песком. Отдыхающие — в основном иностранцы, много европейских пенсионеров (русские приедут чуть позже, с конца июня). Помимо пляжей осматриваем ближайшую территорию – маленькие магазинчики с сувенирами, продуктовые мини-маркеты, многочисленные уютные таверны. Пробуем греческое мороженое – приятно охлаждает в жару.

День второй. Старый Город Родоса

После завтрака отправляемся на автобусе в город Родос – «столицу» острова. Наша цель – увидеть Старый город и попробовать блюда национальной кухни. Старый город находим достаточно быстро (хоть автобус и останавливается чуть подальше).

Старый город – это целый район, занятый бывшими крепостными стенами и старинными зданиями, служащими музеями и галереями. Это отнюдь не застывший во времени район – между крепостными стенами нашли приют современные магазинчики сувениров и кафе.

В одном из таких кафе мы и остановились, чтоб попробовать греческую кухню. Мы заказали традиционный греческий салат и мусаку. Греческая кухня оказалась близкой нашим желудкам – знакомые овощи (огурцы, помидоры, перец, лук, баклажаны) и мясо. С греческим салатом знакомы многие – его часто подают в кафе и легко приготовить дома, однако настоящий греческий салат и отличается от «русского» греческого салата. Во-первых, все овощи в нем свежие (даже маслянистые оливки – наверное, прямо с дерева). Во-вторых, порезаны они кружочками, а сыр подается целым ломтиком. В-третьих, настоящий сыр «Фета» не экспортируется Грецией, а значит попробовать его можно только здесь. Греческий салат – настоящий кладезь витаминов и свежести. А мусака была очень нежной, вкусной и сытной.

Читайте также  Домашний сыр из творога

В дополнение к пище мы заказали греческое вино, которое так же порадовало нас натуральностью и глубиной вкуса.

У Дворца Великих Магистров

Подкрепившись, мы отправились изучать достопримечательности, так как по Старому городу можно бродить целый день. Видели и Дворец Великих Магистров – огромный средневековый замок, возвышающийся на окраине Старого города. Побродив среди останков крепостных стен, мы вышли к морю. Прямо напротив Старого города протянулись песчаные городские пляжи.

На пляже Родоса

Это очень порадовало нас, так как тело уже изнывало от жары. Искупавшись и обсохнув, мы отправились гулять к морскому порту – и там нас ожидали чудесные виды на дорогие яхты, будто сошедшие со страничек глянцевых журналов.

Яхты на Родосе

В отель мы вернулись только к ужину.

День третий. Цамбика — Линдос на автомобиле

В этот день мы с еще одной русской парой взяли напрокат машину и отправились покорять местные достопримечательности. Наивно полагали, что успеем объехать весь остров за один день. Первой остановкой был пляж Цамбика – лучший пляж острова. С обеих сторон пляж окружают горы, благодаря чему погода здесь менее ветреная и холодная, а море более теплое. Вдоль всего пляжа протянулись летние кафе в гавайском стиле, с бамбуковой архитектурой, качелями и гамаками.

Искупавшись, мы поехали дальше, так как впереди были грандиозные планы покорения острова. По пути к следующей остановке мы проезжали многочисленные греческие деревушки, с типичной для данным мест архитектурой (небольшие белые здания и высокие резные церкви).

Резные церкви Родоса

По пути мы фотографировались с греческими церквями, добраться же до главных достопримечательностей этих мест не удалось, так как все они находятся на возвышенностях, недоступных к заезду на автомобиле.

На Акрополе Линдоса

Остановились мы в городе Линдос, где лучше всего сохранились останки античного города. Линдос вызывает яркие эмоции – его Акрополь находится на возвышенности, с него открываются чудесные виды – с одной стороны море и бухта Святого Павла, напоминающая с высоты сердечко, с другой стороны – город, с его невысокими белоснежными зданиями. Колонны Акрополя будто уносят в далекую античную эпоху, единственным дискомфортом является жара, особенно сильно чувствующаяся на возвышенности. Автомобиль с кондиционером после такой прогулки – лучшее спасение.

Вид на бухту Святого Павла

В комфорте отправляемся к следующей достопримечательности – Прасониси. Это южная оконечность острова, место слияния двух морей – Средиземного и Эгейского. В зимнее время года полосу песка, разделяющую моря, заливает водой, в летнее же время граница между ними достаточно четкая. Только здесь можно искупаться одновременно в двух морях, что мы и сделали. Средиземное море более тихое и спокойное, и, как оказалось, более холодное. Эгейское – бурное, с сильными волнами, которые будто пытаются вытолкнуть купающихся обратно на берег.

Читайте также  Соус Дзадзики

Это отличное место для серфинга, так как здесь постоянно гуляет ветер. Поэтому над Эгейским морем белеют парашюты кайтсерферов, а над более тихим Средиземным – паруса виндсерферов.

Искупавшись, позагорав, мы решили, что неплохо было бы подкрепиться. Наслышанные, что лучшая кухня там, где едят местные, мы решили остановиться в какой-нибудь неприметной деревушке по пути намеченного ранее маршрута. В сельской таверне нас приветливо встретили хозяева, пока мы ожидали заказ (в этот раз мы решили попробовать морепродукты), я пошла осмотреться.

Это была сельская местность, при каждом доме был сад, где росли лаймы, мандарины, лимоны. К моему возвращению греческие кушанья уже расположились на столе. Все было вкусно, но слегка непривычно. Конечно, кальмары в кляре непривычны уже сами по себе, но еще больше удивляло отсутствие специй в блюдах. Каждое блюдо было дополнено овощами и салатом из йогурта с огурцом и чесноком. Греческая водка (узо) оказалась на вкус сильно пряной (она производится на основе аниса), пить её возможно только разбавленной водой со льдом.

Зато порадовал холодный кофе – кофейный напиток с молоком и льдом, который хорошо утоляет жажду и довольно приятен на вкус.

После трапезы мы отправились по дороге вдоль Эгейского моря, не обратив внимания на поздний час. По пути мы заехали в пару деревень виноделов и маслоделов, закупились натуральным оливковым маслом, вином, медом. Солнце между тем начало опускаться все ближе к морю, мы остановились, чтоб сделать красивые снимки на фоне заката. До нашего отеля было далеко (за день мы достигли другой части острова), мы решили срезать через середину острова.

Это нам мало помогло – темнеть стало очень быстро, и буквально через час мы ехали в темноте через лес по дороге, освещаемой лишь небольшими фонариками на самой дороге. К тому же дорога эта была горная, с крутыми поворотами. Тут, наверное, у всех нас в голове был адреналин и одно желание – поскорей добраться до отеля. По пути мелькали в темноте достопримечательности, о которых нам говорил администратор, давший нам в аренду авто. В отель мы вернулись в 10 вечера.

День четвертый.

Этот день мы провели по большей части на пляже, отдыхая от путешествия, которое осуществили накануне. Но тело все равно требовало активной деятельности, а разум – впечатлений. Мы решили подняться на гору, расположенную за нашим отелем. Слышали, что там небольшая церковь, зоопарк и красивые виды на окружающую местность. Немного заблудились по пути. Церковь то мы нашли быстро. Это была скорее небольшая часовня. Виды действительно были чудесные – на море, пляж и наши отели. А вот поиски зоопарка затянулись. Просто животные были размещены в разных местах – олени обитали в загоне у самого подножия горы, заяц вольно бегал по всей округе, а вот основная масса – ламы, олени, ослики, куры, павлины – находились с другой стороны горы, так что нам пришлось спускаться.