Экскурсия по Ситонии с Клубом Самостоятельных Путешественников

Что-то последнее время все о политике да о политике… Вспомним же о том, что сейчас лето и Греция открыта для всех желающих здесь отдохнуть. Сегодня нас с вами ждет экскурсия по Ситонии, которую мы совершили в конце июня совместно с Екатериной и Юрием Федоровыми.

Круг по Ситонии за 1 день

Возможно, вы уже заметили на этом сайте картинки с логотипом Клуба Свободных Путешественников. Или слышали вебинар о Халкидики, который мы проводили совместно с Клубом в конце мая. Юрий и Екатерина Федоровы – создатели и вдохновители этого Клуба. Они уже не первый год помогают многим людям путешествовать самостоятельно и при этом экономично, легко и безопасно.

И вот в июне Катя и Юрий решили начать свое большое путешествие по Европе именно с нашего полуострова Халкидики. И, конечно,  мы договорились встретиться и пообщаться лично, а то все по скайпу.))

В один прекрасный день мы все вместе отправились сделать круг по Ситонии и посмотреть по возможности несколько интересных мест, а также искупаться. Я была очень рада быть сопровождающей и гидом в такой компании. 🙂

Вид со смотровой площадки на пляж Ай Яннис

Дорога вокруг Ситонии достаточно извилистая, на ней не разгонишься особо. Хотя Юра так лихо проходил нескончаемые повороты, что нас обеих почти укачало. 🙂 И за каждым поворотом открывается новый удивительный вид, ещё один шикарный портрет Ситонии.

Первую остановку мы сделали на смотровой площадке перед пляжем Акти Ковью. На этой площадке вечно тусуется народ, щелкая кнопками фотоаппаратов – виды настолько хороши, что рука сама тянется их заснять. Но ни одно фото не может полноценно передать живую картину – синий шелк воды в обрамлении белых камней и яркой зелени.

Для начала мы заехали в Парфенонас – Катя очень хотела своими глазами увидеть это место. Деревня была почти пуста, лишь небольшая компания немецких туристов попалась на глаза.

Та самая тысячелетняя олива, Парфенонас

Парфенонас: для кого поставили эту гигантскую рогатку?))

Колодец Желаний в Парфенонасе: Юра, загадай желание!

Думаю, свои впечатления Катя и Юрий расскажут сами либо в статье, либо в одном из семинаров для членов Клуба. Конечно, Парфенонас им очень понравился – великолепные виды, тишина, чистейший душистый воздух, красивые домики…

Дегустация греческого пива на фоне острова Келифос))

Читайте также  Древние Микены и Сокровищница Атрея

Следующей остановкой был лиман Порто Куфо. Мы прогулялись до того места, где видно, как разъединяются скалы, открывая узкий проход к морю.

Выход из бухты Порто Куфо

Впечатляющих пляжей тут нет, хотя вполне можно купаться и присутствует несколько отелей.

Пляж у отелей в Порто Куфо

Заодно пообедали в той же таверне «Псарас», о которой я уже писала. Сам хозяин вспомнил даже, за каким столом мы в прошлом году сидели)) Таверна не ударила в грязь лицом и покормила вкусно, не забыв про угощение. Заодно сделали фото на память.

Екатерина и Юрий Федоровы в таверне «Псарас», Порто Куфо

Дальше наша цель была – искупаться на пляже Портокали. Этого хотела Катя, о том же самом мечтала и я. Однако по дороге мы не могли не остановиться в месте, где открываются самые потрясающие виды на оконечность Ситонии и гору Афон. Здесь стоит таверна «Панорама», и мы просто пофотографировали – не обедать же во второй раз))

Таверна «Панорама» с потрясающими видами

На горизонте — гора Афон

Не знаю, какая там кухня и какие цены, но виды фантастические. Опять же живьем все это смотрится гораздо круче, просто захватывает дух. Вершина Афона была скрыта облаками, к сожалению.

Вид на гору Афон

Ещё одна остановка, где видна бухта Каламици.

Бухта Каламици, Ситония

Сарти мы проехали, полюбовавшись издалека его панорамным видом. Далее нужно было следить, чтобы не пропустить поворот на Портокали. Cуществует вполне заметный указатель направо, на котором так и написано Ακτή Πορτοκάλι. Далее просто съезжаем по проселку и через пару сотен метров ищем место для парковки. Под соснами вполне можно найти тенистое местечко.

Сосны у пляжа Портокали

Мы выбрали для купания дикий пляж, но рядом в соседней бухточке есть одноименный Orange Beach Bar и соответственно там все организовано, есть зонтики и лежаки.

Организованный пляж Портокали, здесь есть бич-бар

А нам сюда — на дикий пляж Портокали

Мы приехали уже во второй половине дня, и свободное местечко было найти трудно. Я хотела сфоткать вблизи знаменитую каменную русалку, которая украшает собой местные скалы, а она как раз находится на диком пляже.

Пляж был занят в основном семьями с маленькими детьми, здесь действительно с детьми раздолье. Судя по номерам авто на стоянке и доносящимся разговорам, бОльшая часть отдыхающих была из бывших республик Югославии, Болгарии и Румынии. Они тут так и проводят целые дни, некоторые разбивают тут же под соснами над морем палатки.

Читайте также  Баклажаны на электрогриле

Палаточные туристы у пляжа Портокали

Море мелкое и очень чистое, можно долго бродить по мелководью.

Портокали — мелкое море с песчаным дном

До русалки я так и дошла по пояс в воде. Каменная девушка оказалась довольно крупной, с мощной верхней частью и менее впечатляющим хвостом, расслабленно погруженным в море.

Каменная русалка, пляж Портокали, Ситония

Неподалеку были и другие каменные барельефы, в том числе надпись «Общество нудистов Дионисос». Но самих их тут как раз и не было.

На скале рядом с каменной фигурой девушки надпись «Общество нудистов»

Расставшись со скалами Портокали, следующую остановку мы сделали в Ормос Панагияс. Ребята собирались на следующий день к Святому Афону, вот мы и заехали уточнить, будет ли завтра кораблик. Оказалось, что будет, и на него даже можно было издалека полюбоваться в лимане.

Ормос Панагиас, лиман

Ормос Панагиас – небольшой рыбацкий поселок, считающийся побережьем Агио Николаоса. Отсюда летом отправляют круизные корабли и к Афону, и к Аммульяни, и просто покататься по заливу.

Большой парусник «Меня и Мария» — он ходит в круизы к Афону

Конечно, за один день на Ситонии все посмотреть просто невозможно. Но начало положено, надеюсь, Катя и Юрий ещё не раз приедут в полюбившуюся им Грецию! А я буду очень рада снова увидеть их у нас в Халкидики!

На следующий день они совершили тот самый круиз, и Юрий прямо у корабля записал маленький видео-отзыв обо мне. Огромное ему спасибо, я действительно им немного помогла, и все сложилось так, как сложилось.

Естественно, что за этот день мы очень плодотворно пообщались, и вообще было такое чувство, что я встретила старых друзей. Это очень приятно, когда видишь своих интернет-знакомых наяву и укрепляешься в своих симпатиях! Федоровы оказались простыми, открытыми и потрясающе интересными людьми, и мы обязательно продолжим сотрудничество и общение.

После Греции Юрий и Катя поехали в Албанию и далее по другим странам Европы. Я желаю им интересного и незабываемого путешествия и с нетерпением буду ждать новых рассказов о приключениях в Европе! Если вы любите путешествия и ещё не знакомы с Клубом, очень рекомендую заглянуть на его сайт http://welcomeworld.ru, где вас ждет очень много ценной и полезной информации. Баннер самого крутого их курса «Как отдыхать экономно, комфортно и безопасно» вы можете видеть в боковой колонке.