Налегке по Греции с Яной Полежаевой: Метеоры и Каламбака

Новая статья о «пешеходном» отдыхе в Греции для конкурса «Мои греческие каникулы 2019» от Яны Полежаевой. Яна была активным участником конкурса в 2017 году и стала его победительницей, а значит, отдохнула в Халкидики недельку бесплатно уже в году 2018. После Халкидики были Метеоры и горы Олимп, о чем Яна и расскажет в своих отзывах.

Возвращение в Грецию. Каламбака и Метеоры

После чинного и размеренного отдыха на полуострове Халкидики  оставалось еще несколько дней, которые я решила посвятить знакомству с популярными достопримечательностями Греции. Из множества мест, куда хочется попасть, было выбрано два, куда нужно попасть обязательно. Это монастыри Метеоры и гора Олимп.

И вот, попрощавшись с гостеприимным городком Паралия Дионисиу и сев на самый ранний, шестичасовой автобус, я отправилась в Салоники. Если мои расчеты окажутся верны и транспорт не подведет, то уже в два часа дня я буду наслаждаться видом легендарных монастырей!

Дорога из Салоник в Метеоры

Добраться из Салоник до Метеоров самостоятельно можно двумя путями — автобусом с автовокзала Македония или поездом с жд вокзала. В Салониках оба вокзала находятся недалеко друг от друга. Нужно брать билет до Каламбаки, причем прямого рейса в Каламбаку не существует, и в обоих случаях придется совершать пересадку. В билете будет указан пункт назначения и населенный пункт, где будет пересадка. Для автобусов это Трикала, для поездов — Палеофарсалос. По времени мне больше подходил автобус.

Автовокзал Македония очень большой, в нем много билетных касс. Над каждой кассой написаны направления, которые она обслуживает. Кассиры говорят на греческом и английском. Выслушав внимательно все, что объяснила мне девушка-кассир, я поняла только, что будет пересадка в Трикала, и что номер платформы, с которой осуществляется посадка на автобус, соответствует номеру кассы. До отправления моего автобуса оставалось всего десять минут, поэтому я сразу вышла из здания автовокзала и отправилась искать нужную платформу.

Но платформы не было. Были платформы высадки и посадки городских автобусов, но моей (как, впрочем, и всех остальных междугородних), не было! Я обошла автовокзал. Платформ не было. Я еще раз обежала вокзал. Нету! «Этого не может быть» — подумала я. Я заскочила внутрь вокзала, в последней надежде, что там есть указатели выхода на платформы. Промчавшись через все здание, я попала в огромный зал под куполом. Там, у платформ, стояли междугородние автобусы. И мой автобус тоже там был. Да уж, все-таки Пермь — глубокая провинция, — подумала я, садясь в автобус.

Есть люди, которые не любят тратить время отпуска на перемещения и считают это время потерянным. Я же люблю дорогу, ведь за короткое время можно увидеть столько разных мест, меняющихся пейзажей, деревень и городков, о существовании которых ты никогда бы и не узнал. А когда с одной стороны раскинулось бескрайнее Эгейское море, а с другой возвышаются величественные горы Олимпа, и автобус везет тебя прямо сквозь них, по выдолбленным в горах туннелям, это просто захватывающее дух зрелище.

Пересадка происходила в маленьком городке Трикала. Прибыв туда, я обнаружила несоответствие в расписании автобусов на сайте и на табло автостанции. По местному расписанию ближайший автобус в Каламбаку должен быть через два часа, а на сайте автовокзала Македония – через двадцать минут. Автовокзал в Трикала — это небольшая станция, находящаяся вдали от цивилизации, и провести на ней два часа не хотелось очень. На всякий случай я встала у платформы, прямо под вывеской Каламбака, чтобы не пропустить автобус, если он все-таки придет. Через минуту к платформе подкатил пустой автобус без каких-либо опознавательных табличек. «Каламбака, Каламбака», — закричал водитель. «Ура, ура!» — мысленно закричала я. Наконец, можно было вздохнуть спокойно — это мой последний автобус на сегодняшний день, и я доберусь до своего отеля во сколько планировала.

Читайте также  Блины на кефире

Каламбака

Каламбака оказалась чудесным городком с изумительными видами! Я сразу пожалела, что не остановилась там.

Мой отель находился в деревушке Кастраки, что в трех километрах от Каламбаки, и, соответственно, на три километра ближе к заветным Метеорам. На форумах советовали остановиться там. Сейчас могу сказать, что с точки зрения близости к монастырям совершенно без разницы, остановитесь вы в Кастраки или в Каламбаке. Дорога через все монастыри идет кругом, и, начав свой путь от Кастраки, вы в итоге придете в Каламбаку, откуда вам снова придется возвращаться в Кастраки.

Карта Каламбаки

Городок Каламбака больше и в нем есть, где погулять, а также есть отличный местный супермаркет, где продают готовые охлажденные греческие блюда (400 грамм вкуснейшей греческой еды в контейнере стоит около 4 евро). Для сравнения — только деревенский салат и кофе в Кастраки в ближайшей к моему отелю таверне, обошлись в 10 евро.

Дорога их Каламбаки

Дорога из Каламбаки: смотровая площадка

Отель был выбран мной из-за месторасположения, демократичной цены и кучи положительных отзывов на сайте бронирования. Он находится прямо на дороге в монастыри и снаружи выглядит очень симпатично.

Мой отель в Каламбаке

Вид от отеля

За 25 евро в сутки я получила крошечную комнатку, величиной с пенал. Отсутствие жизненного пространства компенсировалось огромной кроватью, на которую можно было попадать прямо с порога. Комнатка находилась на первом этаже, с видом на веранду, а конкретно на скамейку, на которой постоянно сидели и общались гости хозяйки. Из-за этого невозможно было открыть ни шторы, ни окно — создавалось ощущение, что люди сидят и разговаривают у тебя на кровати. А слышимость в отеле оказалась такая, что когда ночью кто-то чихнул у себя в номере, со всех сторон послышались пожелания здоровья на разных языках. На счастье, сидеть в «пенальчике» мне было некогда, ведь я еще не видела монастыри!

Монастыри Святых Метеор

В отелях дают карту, на которой указан маршрут и часы работы монастырей. У каждого монастыря есть свои выходные дни, когда попасть внутрь не получится. Поэтому, если есть желание посетить все монастыри, нужно составлять маршрут с учетом выходных дней. Вход в каждый монастырь платный, 3 евро.

Я пустилась в путь после обеда и уже через 500 метров увидела свой первый монастырь.

1. Монастырь святого Николая

Самый первый в маршруте и легкодоступный монастырь. От дороги к нему нужно подняться по ступенькам. А осмотрев, спуститься обратно на дорогу.

Монастырь Св. Николая Анапавсаса

2. Монастырь Варлаама

Проходим дальше по дороге метров 300 и сворачиваем влево на тропу, по которой нужно подняться наверх. Тропа проходит в тени деревьев, поэтому идти по ней приятно. В том месте, где тропа расходится влево и вправо, берем правее и доходим до монастыря.

Монастырь Св. Варлаама

3. Монастырь Великий Метеор

Тот же поворот от дороги налево на тропу, но на развилке берем левее. Тропа очень крутая и я устала карабкаться вверх.

Читайте также  Запасливому пп-шнику: как правильно заморозить клубнику на зиму

Тропа к Большому Метеору

Там наверху, среди деревьев еще не было видно монастыря, но уже слышалась многоголосая китайская болтовня и хохот, предвещающие окончание подъема. «Ничего себе! Я уже дышать не могу, а они там смеются, как будто их на автобусе привезли…» – подумала я.

На последнем издыхании я взобралась наверх и первое, что увидела (после толпы китайцев, разумеется) — автобусы, стоящие на стоянке!

Монастырь уже закрывался, и из него выходили последние толпы туристов, а вездесущие торговцы сувенирами сворачивали свои палатки. Полюбовавшись на монастырь снаружи, я спустилась обратно по тропе и вернулась в свой отель, решив продолжить осмотр рано утром.

Монастырь Великий Метеор

Вид на монастырь Св. Варлаама

Наутро вместо автомобильной дороги я пошла тропинкой мимо скал и пещеры, называемой Тюрьма Монаха. В утреннем солнце скалы выглядели просто потрясающе. Жаль, камера телефона неспособна передать эту красоту.

Пещера Тюрьма Монаха

Я вышла на дорогу за 300 метров до следующего монастыря.

Дорога к следующему монастырю

4. Монастырь Русану (он же монастырь Святой Варвары)

Это женский монастырь. Добраться до него можно по лестнице. Из монастыря выходим по другой лестнице, поднимаясь выше. При этом попадаем на обзорную площадку с прекрасным видом.

Монастырь Русану

Идем дальше по дороге, и через 500 метров будет смотровая площадка с великолепнейшими видами. Здесь останавливаются автобусы, чтобы толпы туристов могли сняться на фоне гор и монастырей. Мне очень повезло попасть сюда утром, когда автобусы еще не добрались до этого места, и можно было в тишине насладиться открывающимся видом.

Здесь хотелось оставаться бесконечно долго, но в туристических местах невозможно быть долго без китайских туристов. Они высыпали из остановившегося автобуса, и тишину природы сменила бодрая китайская речь. Пришлось двигаться дальше. Полтора километра по дороге и передо мной следующий монастырь.

Виды со смотровой площадки

Китайские туристы в Метеорах

5. Монастырь Святой Троицы

Это самый строгий из действующих монастырей. Он находится на скале высотой 400 метров, и подняться к нему можно по бесконечному количеству ступеней. Я не была готова к такому подвигу и предпочла пофотографировать монастырь со смотровой площадки.

Вдруг откуда ни возьмись (в прямом смысле) рядом со мной появилась собака. Собака была очень маленькая и очень тощая. Она бегала по площадке, где недавно останавливался автобус, и слизывала крошки печенья с асфальта.

В моем волонтерском мозгу сразу начал разрабатываться план «Спасти несчастную собаку». План предполагал незаметно протащить животное в отель, выяснить правила провоза собак в общественном транспорте и что нужно для того, чтобы вывезти ее на самолете в Россию. Пока я была занята разработкой плана, мы с собакой дошагали до последнего монастыря.

6. Монастырь Святого Стефана

Женский монастырь, первый на пути, если идти со стороны Каламбаки. Он легкодоступен, так как не нужно взбираться по лестницам. Поэтому в нем много туристов и рядом палатки с сувенирами.

Монастырь Св. Стефана

Собака позволила сделать с собой селфи и ушла в монастырь. Перспектива попасть из теплой Греции на холодный Урал явно пришлась ей не по душе.

От монастыря Святого Стефана я добралась до Каламбаки по тропе, проходящей между гор. Тропа усыпана желудями, но дубов я не увидела. Как потом оказалось, это каменные дубы и выглядят они совсем не как наши. Тропа идет на спуск, поэтому шагать по ней было легко и приятно.

Читайте также  Кекс с изюмом

Вид на Каламбаку с тропы

Я осмотрела городок Каламбаку и купила в супермаркете продуктов на вечер. Три километра до Кастраки показались мне самыми тяжелым отрезком сегодняшнего пути.

В Каламбаке вечереет

Греческие почтовые ящики

Вечером, лежа в своем «пенальчике» на огромной кровати, с ноющими от усталости ногами, я уже предвкушала завтрашнюю поездку к Олимпу. Выбираться из Каламбаки было решено поездом, который по местной станции ходит два раза в день – утром и вечером.

Я выдвинулась из отеля рано на рассвете, в окружении темноты и тишины. Но, не пройдя и ста метров, была остановлена тремя большими собаками, живущими у соседней таверны. Я видела, как эти собаки днем пугали одиноких туристов, проходящих по дороге. И на этот раз их поведение не предвещало ничего хорошего. Они окружили меня с рыком и победоносно задранными хвостами, явно приглашая поиграть в «охотника-жертву», причем «жертвой» должна была стать я. Мои крики «Фу», жалобно звучавшие в предрассветных сумерках, только раззадорили их, и они начали прихватывать зубами одежду.

Поняв, что «Фу» им ни о чем не говорит, и на помощь мне никто не придет, замерев, я нашла глазами камень на дороге и схватила его. Собаки от неожиданности отступили, а я, угрожающе потрясая камнем в их сторону и пятясь задом, поспешила покинуть «вражескую территорию». Собаки провожали меня взглядами, говорившими: «Ну и дура, а ведь так всё хорошо начиналось». На всякий случай я дошагала до ж/д станции в Каламбаке с камнем в руках.

Железнодорожный вокзал в Каламбаке

Перрон станции Каламбака

Станция «Каламбака» тупиковая и имеет всего один действующий путь, на который приходит дизельный поезд из Палеофарсалоса. Куда бы вы ни хотели уехать – в сторону Салоник или в сторону Афин, вам нужно сесть на этот поезд и выйти из него в Палеофарсалосе, чтобы там пересесть на нужное направление. Причем билеты вы приобретаете в кассе сразу до нужного места.

Расписание поездов в Каламбаке

Мне пришлось впервые проехать на дизельном поезде. Он заводится, как автомобиль, что было очень необычно. Мы ехали, останавливаясь только на тех станциях, где кто-то входил или выходил, и проезжая мимо остальные. До сих пор не понимаю, откуда водитель поезда знал, где надо останавливаться, а где нет. После каждой остановки по вагону проходил кондуктор и проверял билеты у вновь вошедших. У меня проверил три раза, видимо, на всякий случай.

В Палеофарсалосе я пересела на поезд, следующий в Салоники. Было немного грустно от того, что мое путешествие к Метеорам закончилось. Но отсюда начиналось новое путешествие, к Олимпу, и я надеялась, что оно будет не менее интересным, что номер в отеле будет больше, что ходить пешком придется меньше, и что никакие препятствия в виде собак не встанут у меня на пути.

Яна Полежаева.

• Отель Petrino Guesthouse, Кастраки, Метеоры

Метеоры я посещала несколько раз, но всегда с однодневной экскурсией. И вот нако…

• Метеоры — расписание работы монастырей

Это одно из самых посещаемых и культовых мест Греции, и приехать сюда можно как…

• Между небом и землей: пешком по Метеорам

Очень многие писали отзывы о путешествиях к этим знаменитым скалам, но пока не п…

• Поездка в Метеоры с ночевкой: отзыв Анны Вихрачевой

Заключительная часть рассказа Анны Вихрачевой об отдыхе в Греции для конкурса…